Тяжеловесная интрига: почему ралли «Шелковый Путь−2023» будет полно сюрпризов
Сегодня, как и 14 лет назад, в Казани, столице российского автоспорта, стартует международное ралли «Шелковый путь». На этот раз крупнейшая гонка Евразии пройдет в 9 этапов в 13 регионах нашей страны, а экипажам предстоит преодолеть 5228 километров за 10 дней, пройдя по самым живописным уголкам родины.
Кстати, на этот раз маршрут «Шелкового пути» впервые проходит через Южный Урал, и это одна из главных достопримечательностей мероприятия, поскольку никто из участников не имеет никаких знаний о ландшафтах и природе. Сложность грунтовых дорог в этом регионе.
Кадровые перестановки
Основная битва традиционно ожидается в категории грузовиков, ведь этот класс не лишен обычных сюрпризов. Во-первых, в команде «КАМАЗ-Мастер», победившей в гонке, произошли кадровые изменения. Летчик Сергей Куприянов отправился в путь без своего обычного штурмана (и по совместительству младшего брата) Александра, который не смог выйти на курс по состоянию здоровья. А как опытные камазовцы будут сотрудничать с новыми «штурманами», покажет только на финише.
Уральский дебют
Во-вторых, гоночный грузовик «Урал» впервые выйдет на «Шелковый путь», и есть большая вероятность, что эта «темная лошадка» удивит публику хорошими результатами.
В-третьих, в команде Горьковского автозавода появился Ма Гоге, достаточно опытный летчик из Поднебесной. Да, он дебютант «Шелкового пути», но в своем родном городе он завоевал множество наград на подобных ралли, где совершал набеги на грузовики. Кстати, китайские пилоты пришли в мир автоспорта благодаря продукции нижегородского производителя. Дело в том, что у отца будущего гонщика в детстве была машина ГАЗ-51, на которой почти маленькая Ма мечтала выезжать на ралли-рейды.
Замучаются пыль глотать
Интересным будет бой и в категории ATV, где примут участие 6 «гонщиков» (один из них, кстати, девушка). В отличие от пилота автомобиля, у которого есть навигатор, который помогает планировать маршрут и предупреждает об опасностях, водители квадроциклов должны полагаться исключительно на себя, чтобы «ехать» по бездорожью. И поверьте мне, это не поездка на выходные. В среднем за день «гонщику» приходится преодолевать от 500 до 550 километров пыльного бездорожья. В общем, это не шутка ни технике, ни людям.
В гонке примут участие пять вездеходов канадской марки Can-Am и один Yamaha Grizzly японского производства. Однако в следующем году на «Шелковый путь» планируют выйти и отечественные квадроциклы «Русской механики».
Долго запрягают, да быстро едут
В 2023 году официальным партнером гонки выступил рыбинский завод квадроциклов и снегоходов. Как объяснила корреспонденту портала “Наш сайт” руководитель гоночной команды “РМ-Спорт” Юлия Андреева, выйдя на ход столь серьезных соревнований и не потеряв лицо на финише, перед этим нужно подготовиться . Аккуратно:
— К «Шелковому пути 2023» мы будем тщательно готовиться к следующему году, тщательно изучая правила соревнований и требования к оборудованию. С момента основания гоночной команды в 2017 году за шесть сезонов мы проехали более 21 000 км, почти всегда возвращаясь с трофеем, поэтому в качестве наших квадроциклов и мастерстве наших гонщиков можно не сомневаться. Однако «Шелковый путь» — это своего рода королевская гонка, и чтобы добиться достойных результатов, необходимо быть достаточно «вооруженным», например, подготовить к соревнованиям совершенно новую модель квадроцикла.