Toyota разрабатывает водородные двигатели для Land Cruiser и HiAce
Toyota объявила о запуске пилотной программы в ноябре 2023 года, в рамках которой будут представлены прототипы фургона HiAce. Главным отличием прототипа от оригинальной машины является наличие ДВС, который работает на водороде.
Разработкой таких двигателей Toyota занялась еще в 2017 году, а прототипы Yaris и Corolla были выпущены в 2021. Теперь программа расширена и включает более крупные автомобили и двигатели. Выбор пал на минивэн HiAce, поскольку его компоновка позволяет переоборудовать автомобиль с минимальными затратами и не в ущерб полезному пространству.
Прототип оснастили модифицированной версией двигателя V6 с турбонаддувом в 3,5-литров, который также используется в Land Cruiser Series 300 и некоторых модификациях Lexus LX. Благодаря новой системе впрыска, двигатель теперь способен работать на сжатом газообразном водороде. На таком топливе автомобиль выдает 161 л.с., что меньше, чем у бензинового аналога.
Несмотря на падение мощности, работа двигателя становится тише и приводит к ничтожно малым выбросам CO2. Однако, если автомобиль на топливных элементах Toyota Mirai при работе выдает в выхлопную систему только воду, то модифицированный HiAce все же выбрасывает немного оксида азота, соответствующие нормам Евро-6.
Сжатый водород находится в водородных баллонах общей ёмкостью в 141 литр, этого хватает на 200 км пробега. Для коммерческого автомобиля это не много, поэтому Toyota активно разрабатывает технологии для повышения продуктивности, возможно с добавлением гибридных технологий.
Мицумаса Ямагата, президент водородных проектов Toyota заявил, что в планах адаптировать под эту технологию Land Cruiser, но это потребует множества инженерных доработок. Одной из главных проблем адаптации Land Cruiser к водородному ДВС является расширение топливных баков без ущерба практичности и внешнего вида автомобиля.
Фото: «CAR.RU»
Возможно, сейчас водородные ДВС находятся на стадии прототипа, но цель программы — довести автомобили с такими двигателями до полной коммерциализации. Toyota не сообщает сроков выхода серийного автомобиля с использованием этой технологии, но эксперты полагают, что это случится до 2030 года.