Ралли «Шелковый путь−2022»: полмашины и колеса «домиком»
Под Астраханью прошел второй этап ралли «Шелковый путь 2022». Баха «Золото Кагана» проводится в этих местах каждый год, поэтому большинство пилотов знакомы с местностью и условиями гонки. Они знают, и большую часть времени боятся. И правильно делают, как обнаружил портал «Наш сайт…
Земля была твердой, как камень, а в ямах и канавах было закопано несколько спортивных автомобилей. Есть песок. Ни одна капля дождя не упала, поэтому песок струился свободно. В таком легко утонуть!.. И температура начала повышаться. В тени было уже 34 градуса. Длина трассы составляет 226 километров, и перед стартом большинство пилотов задумчиво говорили: «Моя задача сейчас — вкатиться, но мне нужно позаботиться о машине». Неважно, что это такое! Все бросились, как мустанги, нюхающие кобылу во время сладкого весеннего гона! И тут начались неизбежные потери.
Первым ушел экипаж Андрея Рудского и Андрея Рудницкого по прозвищу «Рудый Рудый». Мы отлично начали, но игроки долго не продержались. Прототип G-Force BARS начал выходить из строя сразу с первых километров – проблемы с трансмиссией. Разкой несколько раз останавливался, но затем система привода автомобиля вышла из строя. Заехать на Monodrive G-Force BARS в песок было бы самоубийством. В целом мы проехали по песку, упустили много очков и заработали штрафное время, в результате чего получили четвертый результат, отстав на два часа от лидеров. С ралли-рейдовой точки зрения ситуация не слишком критична – мы можем догнать.
«И были тоже трудности, — рассказал пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Сковенко. — Они прыгнули в яму и оторвали передний мост. Однако учтите, что наша спортивная «Газель NEXT» имеет очень большой запас прочности. Несмотря на эту поломку, они смогли пройти всю дистанцию самостоятельно и успешно завершить гонку. Наш механик сейчас работает над автомобилем. Завтра я вернусь в бой!..
Наилучшего результата добился Владимир Васильев, явный фаворит на победу в этом ралли, который добился этого, несмотря на очень серьёзную поломку. На финише пилот был в хорошем настроении.
– Что для меня скорость? Я и сам не знаю, – говорит Владимир Васильев. «Раз попробуешь, всё, от этого не отделаешься» Мне хочется идти дальше и быстрее. Сегодня у нас был очередной спецучасток. Это очень строго. Всегда было «Яма 2-3, 2-3». Мы приехали и привезли только половину машины – ни единого привода, ни 5-й, ни 6-й передач. Возможно, мы ехали слишком быстро по этой дороге. Но нам все равно было весело…
В грузовом отделе также было много проблем. Экипаж Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заблудился и потерял время.
«Спецучасток — это здорово, но назвать его солончаком — сильно сказано», — сказал Эдуард Николаев. Они были жестче, быстрее и не представляли никакой угрозы. Сегодня нас ждет очень интересная трасса, которую можно назвать нейтральной. Есть скоростные участки и участки сильного бездорожья, которые физически сложны. Знаешь, какой ты мокрый? У меня сегодня была работа. Но самое главное — это навигация. К сожалению, я потерял некоторое время на дистанции. Выйдя с песчаного пляжа, мы взяли неверный курс и отклонились в сторону на значительное расстояние, около 4 км. Но сегодня первый день, и ошибки совершает только тот, кто ничего не делает. Как я всегда говорю, многое зависит от навигатора. Сегодняшний день тому пример. Женя немного расстроился, но мы с Богданом его поддержали. Все будет хорошо, все еще впереди!..
Бензиновый КамАЗ Сергея Куприянова то ли сломался, то ли упал в яму, и к моменту финиша у него спустило колесо. А у Дмитрия Сотникова отвалился карданный вал. В общем, ни один КамАЗ не дошёл до финиша без потерь. Два члена экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» прибыли на финиш со сломанным задним колесом. Кроме того, последние 40 км Алексей Вишневский проехал со сломанной пружиной. В этом случае нет смысла думать о скорости. Среди грузовиков наилучшие результаты показал экипаж Сергея Вязовича.
Михаил Шкляев, начальник грузового отдела команды «ГАЗ Рейд Спорт», отметил: «Все три грузовика Sadco NEXT успешно прошли маршрут и завершили путь». — Все спорткары ГАЗ собираются из стандартных узлов и агрегатов, поэтому потенциальные покупатели обращают внимание на наши автомобили. Грузовики обеспечивают максимальную надежность не только в спортивных грузовиках, но и в повседневной жизни…
в настоящее время экипажу предстоит преодолеть 323 км, а общее расстояние, пройденное связным, приближается к 400 км. Испытание серьезное. Все ли дойдут до финиша?