Исследования

Причины резкого сброса дилерами цен на японские авто

Ситуация, сложившаяся на российском авторынке, играет не в пользу потребителей, массовое подорожание машин и их дефицит выгодны лишь дилерам. Те из них, кто торгует новыми японскими легковушками, сбрасывают цены на них, причины данного маневра объяснили эксперты.

По мнению аналитиков, дилеры японских производителей, оценив реальное положение дел, решили не «дёргать судьбу за ухо». На протяжение всего проблемного периода, начавшегося прошлым летом на отечественном первичном рынке, дилерские центры вынужденно уменьшали зарплату своему персоналу. Вторым шагом стало сокращение численности работников в автосалонах.

Несмотря на крайние меры и терпеливое ожидание улучшения ситуации на «первичке», многие дилеры решили действовать. Немногие из них всё же остались ждать «своих» покупателей, готовых вывалить значительную сумму денег за эксклюзивный и вожделенный автомобиль.

Подавляющая часть дилеров ринулась в «параллельный» бизнес и вскоре классифайды запестрели объявлениями с предложениями купить модели авто, о которых мало что известно, так как они официально в стране не представлены. Некоторые, рискуя, начали брать на себя гарантийные обязательства.

 

Тем же бизнесом занялись и дилеры, которые торгуют исключительно японскими машинами. Им экспериментировать с параллельным импортом гораздо сложнее, но это выгоднее, чем, к примеру, по завышенной стоимости пытаться реализовать запылившиеся остатки продукции компании Toyota.

Сейчас правила игры в дилерском деле диктуют совсем другие тренды, считают аналитики. К тому же, на складах находятся машины 2021-2022 годов выпуска, цена на которые постепенно снижается, причём, автоматически. Дилерам производителей из Страны восходящего солнца следует как можно скорее начать избавляться от стоковых автомобилей, искусственно подтянутых в дефицитный сегмент.

Именно так и стали поступать оставшиеся на плаву дилеры японских марок, которые вынужденно приступили к сбросу цен на неликвиды. Например, кроссовер Toyota RAV4 в начальной комплектации ранее стоил около 4 млн рублей, но сейчас можно поторговаться и сэкономить 500-600 тысяч рублей.

Общим негативным моментом является сокращение числа потенциальных покупателей, которые игнорируют автосалоны, заставленные машинами из Страны восходящего солнца. Потребители опасаются остаться без гарантии на авто и запасных частей, так как представительства японских производителей временно приостановили свою деятельность.

Наряду с этим китайские компании начали активно заполнять освободившиеся ниши российского авторынка. Их машины дешевле, хотя проигрывают в качестве. Независимые эксперты полагают, что снижение цен на японские автомобили в дальнейшем продолжится.

По материалам

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»