Защитная экипировка — оберег мотоциклиста
Любители погонять на двухколесном железном коне, зачастую слишком самоуверенны. Им кажется, что их умение управлять мотоциклом и хорошая реакция – позволят избежать неприятностей на дороге и не стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Но у палки, как известно, два конца. А если не ты врежешься, а кто-то въедет в тебя? Результаты могут быть очень плачевными. Поэтому личной безопасностью нельзя пренебрегать ни в коем случае. И здесь может помочь правильно подобранная защитная экипировка.
Фото: «CAR.RU»
Шлем всему голова. Прежде всего, необходимо уделить внимание защите головы. Хороший мотошлем позволит сохранить жизнь байкеру даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Известны случаи, когда шлем трескался и даже разлетался, но голова мотоциклиста при этом оставалась целой. Мотошлемы выпускаются в нескольких конструктивных вариациях.
«Модуляр» – защищает голову до линии подбородка.
«Интеграл» – имеет очень надежную конструкцию со встроенными мощными дугами для защиты подбородка.
«Шлемы открытого типа» – ненадежны, только имитируют состояние защищенности. Лучше сразу отказаться от идеи приобрести для себя подобный аксессуар.
«Кроссовый шлем» – профессиональная модель мотошлема, представляющая собой «интеграл» с дополнительной защитой. Такой шлем в обязательном порядке оснащается дополнительным козырьком для защиты мотоциклиста от пыли.
Фото: «CAR.RU»
Руки главный инструмент. Важным аксессуаром экипировки, который часто недооценивается, являются специальные перчатки. Человек, падая с мотоцикла, интуитивно выставляет руки, пытаясь смягчить удар. Травмы кистей и ладоней бывают очень болезненными, приносят неудобство и длительный дискомфорт. Лучшими считаются кожаные перчатки. Они прочные, обладают высоким порогом изнашиваемости и позволяют рукам «дышать». Также хорошо себя зарекомендовали перчатки из текстиля. Для улучшения защитных свойств в перчатки вшиваются щитки из прочного пластика или карбона.
Телу – почет и уважение. Куртка должна обеспечивать высокую степень защиты. В области плеч, локтей, груди и спины обязательно присутствие щитков, лучше из карбона. Желательно, чтобы модель куртки позволяла пристегивать себя к штанам, создавая единый ансамбль. Иначе, скорее рано, чем поздно, мотоциклист «просквозит» себе спину. На штанах также должно присутствовать максимальное число защитных элементов. Щитки на коленях – обязательны.
Чтобы штаны и куртка оптимально подходили друг другу как в эстетическом, так и функционально плане, необходимо выбирать аксессуары от одного бренда. Это позволит обеспечить полную идентичность замков и молний.
Размер одежды должен соответствовать эффекту «второй кожи» но быть удобной. Свобода движений – основа безопасной езды на мотоцикле, залог быстрой реакции.
Бережем ноги. В случае потери управления над мотоциклом, байкер зачастую пытается исправить ситуацию, отталкиваясь ногами от дорожного покрытия. Простая обувь может не выдержать и пары касаний к асфальту. Для таких ситуаций разработаны специальные мотоботы. Самыми надежными и безопасными считаются кожаные модели с высоким голенищем, с наличием защитных щитков. От шнурков лучше отказаться в пользу липучек и молний.
Фото: «CAR.RU»
Использование специальной защитной экипировки позволит мотоциклисту не только сохранить свое здоровье, но и выглядеть спортивно и стильно.