Закат Илона Макса Маска: хайп с электромобилями больше не прокатит
Илон Маск с надеждой заявил, что без барьеров китайские компании вскоре уничтожат всех конкурентов на рынке электромобилей. Портал «Наш сайт» считает, что этот бизнесмен в сфере развлечений в чем-то прав, и шутка в сфере «экологически чистых автомобилей» окончена.
В далекой стране жил южноафриканец по имени Илон Маск. Он был веселым и озорным человеком. Для него бизнес был как наркотик: одновременно волнующий и веселый. И в один блестящий момент он решил воспользоваться фанатизмом «глобального потепления», который особенно встревожил западное общество. В конце концов, на фанатизме можно заработать гораздо больше денег, чем на холодном расчете.
Как обратить жульничество в почтенный бизнес
Вот наш Илон Маск создал компанию Tesla, специализирующуюся на производстве электромобилей, используя очень странные критерии оценки стоимости существующих в США компаний. И невероятным образом он поднял свою, в общем-то, убогую компанию на вершину американского производства, превзойдя GM и Ford, которые в совокупности имели большие проблемы с точки зрения «капитализации». Но миноритарными акционерами Tesla являются Vanguard Group и BlackRock, и лучшего человека, наверное, нет в мире под луной.
Если бы не вмешательство небесных сил, Илон Маск продал бы Тару Тайку вот так, с трудом ударяя топором по колену, слегка напоминающему напильник мерзавца. До смешного рациональные китайцы подумали, почему бы не превратить эту изящную аферу в вполне реальный и респектабельный бизнес. На этом можно заработать достаточно денег. И им это блестяще удалось. В четвертом квартале 2023 года Tesla потеряла позиции крупнейшего в мире производителя электромобилей, оставив BYD на первом месте, что привело к падению курса акций американской компании.
Даешь торговые барьеры
Решение этого трюка так же просто, как яйцо Колумба. Китайцы блестяще доказали, что масштабные постановки, как правило, гораздо эффективнее небольших шоу. Американские, европейские и азиатские компании согласились сделать это в ответ на жесткие требования правительств, но в целом глобальный переход к производству электромобилей вызвал мало шума. В глубине души они чувствовали хрупкость и предвзятость этой идеи и не хотели ставить на эту карту свое будущее.
И производители Поднебесной, не скованные подобными условностями, более гибкие и совершенно не заботящиеся об имидже бренда, могли себе позволить действовать по новым правилам. Результаты были немедленными.
Всего несколько лет спустя Илон Маск почувствовал заметное жжение в части своего тела. Он заявил, что китайские производители электромобилей добьются больших успехов не только в Китае, но и за рубежом. «Честно говоря, я думаю так: если торговые барьеры не будут установлены, Китай, скорее всего, сокрушит большинство других компаний в мире», — сетовал гений свободного рынка.
Европейская комиссия также забила тревогу, начав расследование по поводу субсидий, предоставляемых китайским производителям. Европейские чиновники, вероятно, в ближайшее время рассмотрят вопрос о повышении тарифов на электромобили китайского производства. Если скандал с мошенничеством на следующих президентских выборах на этом закончится, Соединенные Штаты, скорее всего, примут аналогичные меры. «Авангард» и «Блэкрок» примут вызов.
А что насчет китайцев? Да, это очень просто. Как только увлечение электромобилями закончится, например, как только утихнет «зеленая» истерия, они быстро перестроят свои производственные мощности для производства чего-то другого.