Автобизнес

Торопыга Трамп, неспешный Си: выгонит ли Вашингтон китайский автопром из США

Эксперт Маслов оценил, как автостроителям аукнутся тарифные войны США и КНР

США объявили тарифную войну целому ряду стран, включая Китай. Вроде, что-то такое уже было, причем происходило с подачи того же хозяина Белого дома. И, вроде, не привело к тяжким последствиям для мировой экономики. Однако, считают эксперты портала «наш сайт», в этот раз все может пойти иначе. И санкции в автопроме будут играть в разворачивающейся битве не последнюю роль.

Торопыга Трамп, неспешный Си: выгонит ли Вашингтон китайский автопром из США

События на фронтах «тарифной войны», которую затеял новый президент США Дональд Трамп, развиваются стремительно. Мексика и Канада, похоже, «прогнулись» под строптивого соседа, и даже если опять «взбрыкнут», что-то подсказывает, что единственным по настоящему серьезным противником Белого дома в этой «войне» останется КНР.

Следовательно, интересы китайских автомобильных компаний на американском рынке также будут заботой исключительно Пекина, а Мехико и Оттава, несмотря на возможные экономические потери, видимо, пойдут на поводу у Вашингтона в вопросах, касающихся их сотрудничества с бизнес-кругами КНР. Но и Поднебесная не дремлет.

После того, как американская сторона ввела 10-процентные пошлины на весь китайский импорт, китайцы в очередь объявили, что с 10 февраля вводят дополнительные пошлины — 10-15% – на некоторые товары из США, включая уголь, нефть, СПГ, сельхозоборудование и ТС с высоким уровнем выбросов. Анонсирован также еще ряд предстоящих ответных шагов.

Торопыга Трамп, неспешный Си: выгонит ли Вашингтон китайский автопром из США

— Нынешнее противостояние администрации Трампа с китайскими оппонентами, на первый взгляд, не выглядит, как нечто новое, учитывая опыт торгового конфликта, который ранее уже навязал Пекину нынешний глава Белого дома в свою бытность 45-м президентом. Однако нынешняя «тарифная война» явно отличается по своему смыслу, — замечает директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Алексей Маслов.

Ключевое отличие нынешней ситуации эксперт видит в том, что США, в отличие от предыдущей «тарифной войны», стремятся даже не к тому, чтобы просто выровнять дисбаланс в торговле, а чтобы бросить Китаю нечто вроде стратегического вызова, нацеленного на его серьезное затормаживание и вытеснение с глобальных рынков. Это вызов для всей китайской торговой и технологической модели и явное стремление добиться по возможности определенной экономической изоляции Китая, считает собеседник портала «наш сайт».

— Пекин, в свою очередь, пока отвечает довольно мягко, — уточняет эксперт. — Складывается впечатление, что власти Китая опасаются пагубных последствий от столкновения двух держав для всей мировой экономики. Во всяком случае, пока они явно не нацелены на какие-то по-настоящему ощутимые для Вашингтона ответные меры.

Возможно, обе стороны будут поднимать планку, чтобы в дальнейшем был простор для маневров в ходе взаимных уступок. Однако нетрудно заметить, что пакет американских санкций в виде 10% тарифа распространяется на весь импорт из Китая. А последний предпринял ответные шаги в отношении отдельных товарных категорий, но одной из них оказались именно классические автомобили с ДВС.

Торопыга Трамп, неспешный Си: выгонит ли Вашингтон китайский автопром из США

Таким образом, продукция автопрома, вне всяких сомнений, оказывается одним из ключевых направлений, которые, как сразу же дал понять Пекин, довольно чувствительны для китайской стороны. Но и Вашингтон, в свою очередь, устами Трампа уже указал на важность для него поддержки американских производителей машин со сжигаемым топливом.

Это один из важнейших аспектов, которым будет уделять внимание новая администрация. Спрогнозировать в точности, как именно Китай и США будут использовать свои рычаги давления друг на друга в автомобильном сегменте, невозможно. Видимо, это будут зависеть от хода дальнейших событий.

И чем обернется это противостояние для производства автомобилей в той же Мексике, в Канаде, а тем более — в США и Китае, тоже пока неясно. Но понятно, что каждый новы виток противоречий на мировом авторынке явно ведет к снижению платежеспособного спроса, спаду продаж и увеличению запасов.

Если Пекин и Вашингтон не придут компромиссу, а прийти к нему будет очень сложно, учитывая повышенный запрос в этой «тарифной войне» со стороны США, то это вполне может сильно затормозить автопром, в первую очередь — в Китае. Что могут предпринять в Пекине, чтобы избежать этого, пока никто не знает.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»