Теsla выводит на рынок электрокроссовер с батареей формата 4860
Tesla впервые анонсировала предстоящее производство новых тяговых аккумуляторов на основе ячеек формата 4680 осенью 2020 года. Сейчас электрокар с такой батареей доступен к продаже, им является «кросс» Model Y серии All-Wheel Drive.
Илон Маск рассказывал три года назад, что компания работает над перспективными аккумуляторами с другими техническими параметрами. Речь идёт о формате 4680. Ячейки имеют диаметр 46 мм и высоту 80 мм. Их выгоднее производить, чем тяговые батареи с ячейками типа 2170.
Они меньше греются, а также позволяют увеличить запас хода электромобиля на 16-17%. Для выпуска новых энергетических модулей разработали более экологичную технологию, которая является менее затратной.
Выпуск электрокаров с новыми тяговыми батареями удалось освоить в прошлом году, вместе с запуском следующего сборочного завода Giga, построенного в штате Техас, США. Между тем, производственный процесс проходит не так быстро, как планировал ранее Маск.
Перспективная технология оказалась крайне сложной, по данной причине пилотную партию «паркетников» Model Y серии All-Wheel Drive распродали на выгодных условиях исключительно работникам компании.
В декабре 2022 года вышли на уровень производства 1 тыс. аккумуляторов в неделю. Понадобилось также накопить определённый производственный запас, после чего «кроссы» начали отгружать дилерам.
«Паркетник» Model Y All-Wheel Drive оказался самым простым в изготовлении среди всего «семейства». Машина получила аккумулятор ёмкостью 70 кВт∙ч. Паспортная дальность хода составляет 450 км. До контрольных 100 км/ч электрокар разгоняется за 5,1 с.
Фото: «CAR.RU»
Предельная скорость машины – 219 км/ч. У нового «кросса» снизили мощность зарядного устройства, до 229 кВт.
Стоимость авто на североамериканском рынке составляет 49 тысяч долларов. В прошлом году ценник был выше – 59 тысяч долларов, но затем себестоимость производства модели снизили.
Следующим новым авто будет пикап Cybertruck, появление которого с нетерпением ожидают поклонники «грузовичков». Машины до сих пор не выпускают из-за крайне сложной технологии по производству аккумуляторов формата 4680.
Модельный ряд Tesla состоит из восьми электрокаров: Roadster двух генераций, Model-S, -3, -Х, -Y, Cybertruck и Semi. Машины пользуются повышенным спросом в США, Китае и Европе, несмотря на их высокую стоимость.