Автобизнес

Российские ученые научились заправлять спиртом автомобильные водородные топливные элементы

Сотрудники НИИ катализа СО РАН и Водородного центра Национальной технологической инициативы (НТИ) разработали первый в мире метод получения синтез-газа для водородных топливных элементов при низких температурах. Последний считается перспективным источником энергии для «зеленых» автомобилей.

Российские учёные научились заправлять водородный топливный элемент автомобиля спиртом

Представьте, что произошло бы, если бы вы удалили батарею из типичного электромобиля и использовали вместо нее, например, водородный топливный элемент, подключенный к устройству, преобразующему дешевое и распространенное вещество в тот же H2. Тогда у вас будет по-настоящему экологически чистый автомобиль, без страха перед сибирскими морозами и без необходимости устанавливать зарядные станции на каждом углу. 

«Водородные электростанции» для автомобилей были изобретены очень давно. А вот когда дело доходит до поставок «топлива», у них хватает сложностей. И теперь российские учёные разработали устройство, способное кардинально решить эту проблему. Это инновационное оборудование способно производить так называемый «синтез-газ», состоящий из водорода (H2) и окиси углерода (CO).

До недавнего времени основным методом получения такого синтез-газа считалась химическая реакция метана и водяного пара в условиях высокого давления и температуры 1000°С, так называемый «паровой риформинг». Это осуществляется на стационарном промышленном оборудовании, оснащенном компрессорами и системами отопления.

А российские ученые предложили еще один вариант получения водородного топлива: конверсию воздуха. В качестве сырья используется диметоксиметан (метилаль) — кислородсодержащее органическое вещество, получаемое из метилового спирта (метанола). Метилаль был выбран потому, что он менее токсичен, чем метанол. Однако в принципе этот спирт также можно использовать в качестве исходного материала.

Российские учёные научились заправлять водородный топливный элемент автомобиля спиртом

Для преобразования вышеуказанных соединений в синтез-газ созданы высокоэффективные платиновые катализаторы. При этом содержание платины не превышает 1.

Реакция протекает при относительно низких температурах (400°С). При «выходе» получается до 70% синтез-газа, а при «паровом риформинге» этот показатель не превышает 50%.

“Основными преимуществами этой технологии являются низкая температура реакции (вполовину ниже температуры паровой конверсии метана), отсутствие необходимости очистки газа и автономность оборудования. Реакцию можно проводить без внешнего источника энергии”, – сообщили в НТИ.

Понятно, что разработанному российскими учеными методу еще далеко до того, чтобы стать серийным устройством, которое завтра можно будет устанавливать в автомобили. Но перспективы этой идеи привлекательны. Если он будет внедрен массово, электротранспорт тоже может получить «человеческое лицо» в России». 

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»