Риск покупки подержанного электрокара
Покупка подержанного автомобиля может оказаться выгодной, но в то же время очень рискованной затеей. Покупая такую машину, есть большая вероятность наткнуться на скрытую неисправность, а надеяться можно только совесть продавца.
Хоть электромобили не так давно присутствуют на рынке, их уже можно встретить на вторичке. Подержанные электромобили обычно находятся в лучшем техническом состоянии, чем машины с ДВС, а потому после покупки требуют меньшего обслуживания. Причиной этому служит меньшее количество движущихся элементов. Ярким примером может послужить Nissan Leaf, который по гарантийному обслуживанию на третьем году эксплуатации требует лишь замену резины. Однако, у таких машин есть свои изъяны.
Производительность аккумуляторной батареи со временем снижается. На таких электрокарах как Nissan Leaf, Ford Focus EV, Kia Soul EV, Chevrolet Spark и Fiat 500e изначальный запас хода составляет от 120 до 190 километров, а через пару лет использования произойдет деградация батареи и запас, несомненно, упадет. Компанией Geotab были проведены исследования и заявлено, что в среднем батарея электрокара деградирует на 2.2% в год. Езда при высоких температурах, зарядка до максимума и разряд аккумулятора до низкого показателя — все это сказывается на ее емкости. Система охлаждения аккумуляторной батареи так же играет большую роль в продолжительности ее жизни. На данный момент, лучше всего на аккумуляторную батарею влияет водяное охлаждение. Воздушное, которым оснащен Leaf, справляется с этим чуть хуже.
По истечению срока службы батареи, использование электрокара становится фактически невозможным, а ее замена выйдет в немалую сумму. По проведенным социальным опросам, это является барьером номер один к приобретению электромобиля с рук. Многие считают, что покупка такого авто позволит лишь попробовать что это такое, поскольку с деградировавшими батареями на них получится ездить лишь от зарядной станции к зарядной станции.