Ряд автомобилей в России подорожает на сотни тысяч рублей. Известна причина
Цены на импортные автомобили в России изменятся: что изменится с 1 апреля
Цены на автомобили, ввозимые в Россию из стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по системе параллельного импорта, с 1 апреля могут вырасти на 20-30%. Причина в том, что в странах ЕАЭС запрещена «серая» схема пропуска импортных автомобилей через «таможню», которая ранее позволяла экономить на таможенных пошлинах и других сопутствующих платежах, пишет РБК.
В данной публикации указано, что с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию физическими лицами будет возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех сборов, акцизов и налогов), либо через государства-члены Таможенного союза, однако предусмотрены дополнительные условия необходимый. Взимается плата за утилизацию. Февральский указ № 152 запрещает все другие возможности.
Неуплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, который должны будут уплатить как физические, так и юридические лица. В Минпромторге отметили, что точность расчета утилизационного сбора контролируется Федеральной таможенной службой.
Власти планируют самым существенным образом ужесточить правила ввоза в Россию электромобилей и «параллельных» гибридов, и с апреля их можно будет ввозить в нашу страну только при условии прохождения таможни непосредственно на территории РФ. По словам основателя Rookers Романа Расудкова, в первую очередь это будет основано на электромобилях китайского производства, а удар по гибридным автомобилям (Zeekr, Lixiang, Aito и др.) будет нанесен.
“По сравнению с Киргизией, цена электромобилей, проходящих таможню в России, вырастет на 20-30%. Например, если цена автомобиля из Китая под ключ в Москве составляет 50 тысяч долларов, то новые меры” цена вырастет до $65 тыс.», — прогнозирует Роман Расудков.
Ранее было известно, что китайские люксовые электромобили Avatr и Zeekr больше не будут поставляться на российский рынок по системе параллельного импорта. Об этом сообщил Алексей Стариков, заместитель руководителя отдела продаж новых автомобилей Avilon AG.