Автограмота

Разница толщины ЛКП на авто с конвейера и после ремонта

Существует разница в толщине ЛКП между машинами, сошедшими с конвейера и авто, прошедшими ремонт кузова. Есть способы измерения слоя краски на кузовных панелях, они помогут избежать приобретения «битой» машины на вторичном рынке.

Фото: «CAR.RU»

Специалисты используют для измерения высоты слоя ЛКП толщиномер. Согласно практике, чтобы получить фактические показания, проводят замеры по 4-5 точкам в центре какого-либо кузовного элемента, а также по краям исследуемой области.

Разность между соседними сегментами крыла или двери должна находиться в пределах 30-40 микрон. Высота слоя ЛКП измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, откалиброванным на данный металл.

Популярен также способ, по которому проверяются отклонения цветового оттенка.

При хорошем освещении, найти отличия в тонах краски на соседних участках не сложно. Существует специальная таблица, согласно которой допускается фактическая толщина лакокрасочного покрытия, которая разнится со стандартной.

 

Данный параметр может отличаться, в зависимости от места сборки и условий эксплуатации транспортного средства. В таком случае разница с информацией, имеющейся в таблице, находится в пределах 35-40 мкм, при этом слой краски равномерно распределён по поверхности исследуемого элемента кузова.

Фото: «CAR.RU»

Если автомобиль «битый», то полученные данные будут отличаться от параметров, указанных в таблице. Иногда прибор показывает до 150- 200 мкм. В таком случае есть основания подозревать, что кузов подвергался ремонту.

Ещё одним способом, позволяющим определить высоту ЛКП, является применение постоянного магнита.

Он хорошо притягивается к металлической поверхности с тонким слоем краски и лака. Если толщина ЛКП свыше 200 мкм, то скорее всего, исследуемый элемент кузова: дверь, крышка багажника или капот, прошли ремонт, связанный с выравниванием поверхности.

Выбирая машину на «вторичке», необходимо тщательно проверить высоту слоя каждого сегмента кузова. Особое внимание надо уделять обследованию капота, крыльев, порогов и крышки багажника.

Начинать измерение высоты слоя ЛКП нужно с крыши, затем рекомендуется проверить стойки.

Фото: «CAR.RU»

После них наступает очередь капота, багажного отделения, дверей и порогов. Вслед за этим нужно измерить высоту лакокрасочного покрытия внутренних окрашенных поверхностей.

Признаками того, что машина подверглась ремонту кузова, является отклонение лакокрасочного покрытия по толщине на 55-150 мкм. В таком случае на поверхностях наблюдаются перепады высоты покрытия. В-третьих, имеются локальные отличия в цветовом оттенке различных поверхностей кузова.

При поисках машины на вторичном рынке есть риск купить авто, побывавшие в аварии, в таком случае определение толщины лакокрасочного покрытия крайне важно. Необходимо знать, что машина не «битая» и кузовные панели не имеют повреждений.

По материалам

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»