Ралли «Золото Кагана»−2023: как выжить в песках и победить
Одна из самых сложных гонок Чемпионата России по ралли-рейдам прошла на песчаных пляжах и в степях Астрахани. Каждый день гонок – это сенсация. Сильнейший экипаж сломался и выбыл из игры, а явный лидер ралли не финишировал… Но финал удался! Подробную информацию можно найти на портале «Наш Дом».
Летчики боятся и любят астраханцев. Они боятся чрезвычайной сложности и напряжения. Нагрузка настолько велика, что обычно треть машин не доезжает до финиша. Они любят этот фильм по той же причине. Его чрезвычайная сложность и напряженность. В таких ситуациях выживет и победит сильнейший и удачливый!
Евгений Павлов – восьмикратный чемпион России и один из самых опытных штурманов нашей страны. Сейчас Павлов соревнуется на спорткаре «Газель Next» с пилотом Александром Русановым. Евгений уже много раз катался в Астрахани. Но каждый раз это чистый лист.
– Гонки в Астрахани всегда сложные. Потому что дороги неровные. Количество выбоин на погонный километр дороги превышает все возможные пределы. Я был удивлен, как оборудование выдерживает такие нагрузки. Хотя его не всегда можно сохранить. Поэтому исход непредсказуем и до финиша дойдут не все. Навигацию сложно оценить заранее. Это зависит от расы. Наша Спортивная Газель — это недорогой автомобиль, способный поддерживать более высокий темп, чем большинство ее конкурентов. Здесь, в Астрахани, продолжаются «перебои в работе». Живучесть машин важна и именно здесь наши машины демонстрируют свои лучшие качества. Конечно, экипаж это понимает, но это мелкие детали. А такой ход хорош и для машины, и для победы», — прокомментировал портал «Наш сайт» Евгений Павлов.
КОРОТКИЕ ЮБКИ — ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ
Тренер Астрахани относился к своим игрокам непривычно холодно. Обычно в апреле здесь светит солнце в полную силу. В футболках жарко, а девушки носят короткие юбки, которые отвлекают игроков. Но в этом году все по-другому! Перед гонкой два дня шел дождь. Ночью температура упала ниже нуля и на стеклах застыл лед. Однако для песчаных просторов Астрахани дождь не так страшен. Это не черноземная ульяновская «Линия Засечиной». Как только небо прокричит, шоссе превратится в грязный каток!
Первый день — это пролог на 20 км, который подготавливает почву для соревнований следующего дня. Быстрые люди едут впереди, а медленно движущимся машинам все равно. В Астрахань приехали лучшие спортсмены страны. На автомобилях присутствовало 43 участника, на мотоциклах и квадроциклах – 10.
Уже в прологе – первая потеря. Прототип G-Force Bars экипаж Андрея Радского не стартовал. Этот аппарат очень интересен, но экипаж Рудского либо работает хорошо, либо плохо ломается. Год назад гонка «Золото Кагана» стала первым этапом «Шелкового пути». Андрей Радоской хорошо стартовал в гонке, но в середине дистанции ему стало плохо, и он сошел с дистанции, не сумев дойти даже до середины дистанции. Сейчас он привез штангу G-force в Астрахань, но ни разу на ней не катался и ни разу не выезжал на стартовую точку.
Основные кандидаты в лидеры — Владимир Васильев и Олег Упеленко на Sport MINI. Очень аутентичный грузовой поезд – 3 КАМАЗа и 1 МАЗ – это фактически «вершина» Дакара. Это грузовые автомобили, которые обгонят всех в самом важном раллийном марафоне мира. Наши игроки сейчас отстранены от многих соревнований, что делает Чемпионат России и Кубок России очень насыщенными и зрелищными.
«Мы изо всех сил шли на «Золото Кагана», — рассказал нашему сайту спортивный директор спортивной команды «ГАЗ Рейд» Вячеслав Суботин. 3 грузовика ГАЗ Садко и 2 автомобиля Газель. Что касается трека, то первый релиз состоится в 2023 году. Грузовик не присоединился к Северному лесу по нескольким причинам. Во-первых, нужны спортивные шипы, во-вторых, большая и тяжелая техника полностью разрушает трассу, а значит, для зимних гонок трасса не подходит. «Золото Кагана» для «Газели» — вторая гонка в сезоне. На этот раз оба легковых спорткара выступят в категории Raid Sports.
В категории «Рейдовый спорт» каждый, кто примет участие, будет серьезно соревноваться. В прошлом году произошло существенное изменение категории, в которую вошли прототипы с более мощными двигателями и любой коробкой передач, в том числе секвентальной. Чтобы уравнять шансы, пришлось установить ограничитель, но все равно выяснилось, что машины различаются по своим возможностям. В результате прототип победил. Итак, мы подготовили машину. Премьера состоялась в Северном лесу. Это новая Газель НН с независимой передней подвеской, новым двигателем Евро-6 и новой турбиной. Обе «Газели» оснащались новым кулачковым редуктором и Н-образным выбором передач. Благодаря этим решениям скорость «Газели» значительно возросла..
До конца гонки осталось четыре дня. Навыки пилота и штурмана играют важную роль в любой гонке, но в длинных гонках многое решает команда механиков. Скорость и качество обслуживания техники дает вам большие преимущества. А наша команда механиков – одна из лучших в спорте. Не только в нашей стране, но и во всем мире.
Далее поговорим о грузовике. В нашем распоряжении три спортивных автомобиля ГАЗ «Садко». У них очень серьезные враги – три КАМАЗа и один МАЗ. Это победитель Дакара! Они все идут побеждать. Мы восстановили машину, поработали над трансмиссией и коробкой передач, настроили двигатель. Они существенно упростили матчи, в которых выступает, в частности, экипаж Алексея Клебова. Эта машина – лидер. Это будет гонка на уровне больших грузовиков. Да, он уступает в разгоне, но не уступает во всех остальных отношениях, таких как управляемость и проходимость. Он проявит себя в песке. Максимальная скорость этого грузовика увеличена до 155 км/ч. Да, согласно регламенту соревнований, максимальная скорость ограничена 140 км/ч, но это значит, что у вас достаточно мощности и ускорения!
Лучшим результатом в прологе стал МАЗ Сергея Вязовича. Победитель имел право выбора позиции, а Вязович, опытнейший, не хотел стартовать первым. Зачастую легко следовать за кем-то, но не идти по его стопам и решать навигационные задачи.
«Этот участок очень быстрый, новый курс и хорошо продуман», — сказал в конце пролога пилот Сергей Вязович. Нам удалось ехать в хорошем темпе. Мы почти догнали экипаж Айрата Мардеева, стартовавшего впереди на капотном КамАЗе. На улице очень холодно, но мы особо не потеем, и это нам на пользу. Основная гонка стартует завтра!
Второй день соревнований, который также стал первым полноценным днем, стал самой длинной дистанцией в 316 боевых километров, включая все знаменитые дюны Африки, Красный песок и Большой Брат. Мало у кого из экипажа были приключения. Экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ) отклонился от маршрута, не сумев решить проблемы с навигацией, а Александр Русанов (GAZ Raid Sports) и Андрей Новиков (G-FORCE Motorsport) потеряли время на песке. Владимира Васильева, одного из самых известных пилотов России, дважды останавливали на своем MINI. Казалось, Васильев начал шевелиться, но потом снова встал и твердо встал – застучал двигатель. Владимир Васильев, явный лидер ралли, сошел с дистанции в первый же день гонки. После запуска и эксплуатации.. основными конкурентами были 3 КАМАЗа и 1 МАЗ. Сергей Вязович, лидер автомобильной команды «МАЗ СПОРТ», уже неоднократно участвовал в гонках в Астрахани, но не смог победить. Сможет ли он осуществить свою мечту?
До него был КАМАЗ Андрея Каргинова, немного застрявший на «Большом Брате». Вязович остался лидером гонки. По итогам двух дней Каргинов отставал от него на 12 минут!
«Сегодня был трудный день для всех. Даже у лидеров возникли технические проблемы», — рассказал сайту на финише пилот команды GAZ Raid Sports Александр Русанов. Когда мы въехали на первый песчаный карьер на 104-м километре, машина отказалась расчищать песок и сразу застряла. И это меня очень удивило. Уезжая, я заметил, что одно из колес не вращается. Оказалось, что полуось лопнула где-то за километр. Что ж, оказывается, что преодолеть все остальные песочницы — задача непростая. Однако нашей задачей было дойти до финиша и соответствовать стандартам в зависимости от ситуации. Нам это удалось, и я этому рад.
ЛИДЕРЫ ПРОТИВ ЛИДЕРОВ
третий день — 233 км, что немного легче, чем во второй день. Их еще много! Число талантливых людей продолжает сокращаться. Экипаж Андрея Новикова был снят с гонки на прототипе G-Force T-3GF из-за раскола маховика и пробуксовки двигателя сзади. Та же история и с G-Force Рудского. Он быстро работает и быстро ломается.
Пилот был не так утомлен, как накануне.
«Сегодня нам было немного легче и дороги быстрее», — рассказал пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. Были некоторые неровности, но было и много скоростных участков. Мне удалось завершить день без каких-либо технических проблем. И результат оказался более ценным, чем вчера. Давайте выберем более плавный темп и добавим к впечатлениям необходимость преодолевать песок, как мы это сделали сегодня, без особых трудностей.
Кажется, в этот день Сергей Вязович решил позаботиться об автомобиле. Я ехал осторожно и пропустил впереди себя Андрея Каргинова, что сэкономило Каргинову 8 минут.
“День был хороший. Трасса сегодня открылась”, – сказал Сергей Вязович. Свою единственную навигационную ошибку я допустил за 50 км до цели. Но мы имели время и смогли приблизить к себе нашего главного соперника. Я ехал осторожно, чтобы не повредить машину, и сохранил первое место в общем зачете. Андрей Каргинов смог отыграть значительное количество времени, но догнать его не смог, оставив ему временное преимущество в заключительный день. Завтра мы окажемся в выгодной позиции, а у Андрея будет наоборот. Сегодня будет решающий день. Мой гандикап не такой уж и высокий – 4 минуты, поэтому я буду атаковать, а не поддерживать темп.
Отрыв от лидера сократился до 4 минут. Сохранит ли Вязович свое лидерство? Победит ли Каргинов за четыре минуты до конца?
И вот настал критический момент – четвертый и последний день!
Первым на трассу вышел экипаж Андрея Каргинова (мастер «КАМАЗ»). За ним идет экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ), за ним – прототип Борис Гадашин. Лидер гонки Сергей Вязович («МАЗ Спорт-авто») стал пятым. Рубиробо улучшился с самого начала. Вязович обогнал многие машины, и впереди него осталась только команда Каргинова. По мере приближения финиша Вязович пошел на риск. Он проехал через поле, полное ям и ступенек, и смог обогнать Каргинова. Убедительная победа белорусского экипажа! Они первые в области грузовых автомобилей и первые в абсолютном смысле!
«В этом году для нас Баха «Золото Кагана – 2023» прошла без проблем и мы выиграли 3 этапа из 4. Результатом я, конечно, доволен», — сказал победитель ралли Сергей Вязович. Вчера старт с 1-го места заставил меня понервничать и я потерял много времени. Но мы по-прежнему удерживали лидерство и сегодня очень сильно атаковали с первого километра, наверное, близко к аварии.
В категории Т2 победу одержала команда S&A Racing Андрея Сушенцова и Александра Шачанова. В категории Т3 первое место заняли Дмитрий Мордкович/Иван Безденежв (КОМАНДА МАРИИ ОПАРИНЫ). В категории R (Raid Sports) победу одержал экипаж Toyota LC200 в составе Константина Иванова и Александра Горькова, а второе и третье место занял экипаж GAZ Raid Sports Team спортивной «Газели НН».
«Мы серьезно доработали машину», — рассказал нашему сайту пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. В настоящее время мы проверяем его надежность в боевых условиях. Не без проблем, но это так. Это путь эволюции спортивных автомобилей. Сейчас мы подведем итоги и продолжим подготовку к Шелковому пути в 2023 году.
Старт в Казани – 5 июля, финиш в Москве – 15 июля. Общий пройденный путь составил 5230 км, из них 2350 км — боевое вождение. У нас отличная техника, сильная команда и опытные механики, дающие вам все шансы стать победителем!