Ралли «Симбирский тракт−2023»: почему проиграл КамАЗ
Сегодняшний Чемпионат России по ралли-рейдам может похвастаться очень высоким уровнем участия. Фактически чемпионы и призеры печально известного «Дакара» не допускаются к соревнованиям международного уровня. Итак, они участвуют в гонках в России. «Дакар» в этом явно проиграл, но отечественный спорт выиграл. Такой насыщенной, динамичной и красивой гонки не было уже давно!
В этом году меня удивил Симбирский район. Обычно в конце сентября здесь идут дожди, мутные черные грунтовые проселочные дороги превращаются в катки, а ралли-рейды превращаются в показательные выступления фигуристов. В этом году все по-другому. Было жарко, спортсмены потели в душных машинах, а журналисты загорали в ожидании своих спорткаров. Из-за сухой и жаркой погоды позади каждого автомобиля скапливается сильное скопление пыли. Он стоит так высоко, что издалека кажется, что луг горит. Но нет, огня нет. И нет ветра, и стоит столб пыли…
На старте пятого этапа ралли-атаки «Симбирский тракт» в Чеченской Республике приняли участие 45 членов экипажа, среди которых, вновь, сильнейшие спортсмены страны и мира. За три дня они преодолели боевое расстояние в 650 километров. Представлен новый любительский дивизион «Грузовые гонки», в котором можно участвовать в гонках на стандартных внедорожниках. Все, что вам нужно сделать, это заплатить плату за устройство и небольшой вступительный взнос, чтобы участвовать в гонке по безопасной трассе. В этой категории соревновались пять экипажей.
Пролог
В первый день организаторы допустили серьезную ошибку при расчете времени старта. Торжественное мероприятие было назначено на 16:00 в центре Ульяновска, а потом нам нужно было ехать на спортивном грузовике за 40 км. В конце сентября солнце садится около 18:00. А в пятницу вечером на дороге жуткое количество машин. В общем, план оказался неверным, и последняя машина тронулась в темноте. Лучшие результаты показал экипаж Владимира Васильева и Олега Упеленко на BMW Mini.
“Нам не повезло с пробками. Из-за пробок мы ехали полтора часа”, – жалуется Владимир Васильев. ・Я нервничал во время спецучастка ・Произошла ошибка, и я даже не понял, как мы проехали ・Я все время следил за индикатором. На трассе у меня проблем не было, но было обидно, что в этом году из Пролога убрали элементы ралли-кросса. Я люблю это. Я открыл канал и лидировал от начала до конца, поэтому не попал в пыль. В целом все хорошо…
Пролог определяет порядок начала следующего дня. Самый быстрый человек стартует первым. На этот раз рейтинг был особенно важен. Из-за пыли обгонять было очень сложно.
Экипаж Сергея Вязовича плохо выступил на МАЗе, заняв лишь 10-е место. Впереди 5 КамАЗов. Нынешняя битва между этими автомобильными заводами стала особенно примечательной. Обычно побеждает команда «КАМАЗ-мастер», но весной Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» неожиданно добился лучшего результата в гонке в Астрахани. Впоследствии многие решили, что это случайность. Жители Черных тестировали новый навигатор. Однако результаты «СГП-2023» шокировали всех. Экипаж Вязовича снова победитель!
В Ульяновск прибыли пять спортивных автомобилей КамАЗ с сильнейшими экипажами, в том числе победителями и призёрами «Дакара». Судя по всему, у них была одна главная задача – наказать Сергея Вязовича в частности и «МАЗ-СПОРТавто» в целом. По итогам пролога он показался успешным – Вязович занял лишь 10-е место. На следующий день ему придется грызть мусор. Экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт», лидера категории «Рейд Спорт», плохо выступил в прологе».
Пилот команды Алексей Игнатов прокомментировал ситуацию: “Мы допустили навигационную ошибку и показали плохой результат”. — Завтра начинается там, где заканчивается. Он придет догонять. И за каждой машиной пыль. И ветра нет! Обгонять опасно, но другого выхода нет…
День второй
второй день соревнований будет состоять из двух кругов общей дистанцией около 400 км. Как и ожидалось, Васильев выиграл Т1. В категории Т2 это будет бой экипажа Андрея Сушенцова и действующего чемпиона России Антона Мельникова. Однако Мельников еще не полностью оправился от операции и не может бегать на полной скорости. Сушенцов лидирует. Интересная битва разворачивается в категории Т3. Лучшей является Анастасия Нифонтова, а сразу за ней идет команда Дмитрия Мордковича, но второй день выдался для них непростым:
«Это был плохой день», – сказал Мордкович. — У меня ремень порвался три раза. На первом круге я неправильно настроил подвеску. Несмотря на то, что во время теста дорога была ровной, машина подпрыгивала, как мячик! Мы настроили подвеску на старте и лучше завершили спецучасток…
Напряжённые бои разворачиваются в рейдовом спорте. Экипаж «Спорт Газели НН» Алексея Игнатова и Евгения Павлова весь день был вынужден атаковать:
“Мы обогнали пятерых членов экипажа”, – рассказал Алексей Игнатов. “Сейчас мы отстаем от наших ближайших противников примерно на три минуты. Мы постараемся вернуть их завтра…
Сергей Вязович еще раз доказал, что невозможное возможно. Во второй день в Симбирской области белорус, стартовавший с 10-го места, стал вторым в общем зачете и лучшим результатом на трассе. За ними следуют четыре (!) КамАЗа. Сотников проиграл Вязовичу менее чем за три минуты, Каримов – за три с половиной минуты, Шибалов – за семь минут, а Николаев – за 10 минут.
Финал
И это финал Simbiru Stract 2023. Около 200 километров скоростных проселочных дорог и крутых поворотов. Владимир Васильев выиграл Т1. У него самая энергичная машина в чемпионате России, и дойти до финиша – это победа. В Т2 лидировала команда Андрея Сушенцова. Они де-факто чемпионы России и Антон Мельников уже не сможет их догнать.
В категории Т3 команда Анастасии Нифонтовой смогла сохранить лидерство. Однако шанс на чемпионство у Дмитрия Мордковича еще есть. Финальная стадия чемпионата станет захватывающей битвой. Интересная ситуация сложилась в категории «Ралли Рейд». Крутой раллийный гонщик Алексей Игнатов оказался в своей стихии: сухие дороги с множеством поворотов. В результате мы перепрыгнули с 3-го места на 1-е и победили!
«Сегодня все хорошо», – сказал Алексей Игнатов. — Дорога действительно супер! Мы никогда раньше здесь не гонялись. Оказывается, рядом со знакомыми маршрутами, по которым мы уже прошли, есть множество интересных маршрутов. Спасибо организаторам и лично Александру Грачеву за подбор интересного маршрута. Сегодня я старался атаковать, так как у меня трехминутный разрыв с моим главным соперником Константином Ивановым. Однако тепловые и технические проблемы сказались на повышении температуры двигателя. Вчерашнюю проблему с тягой двигателя механики решили прекрасно, но сегодня мы старались не допустить перегрева двигателя и время от времени тормозили. В остальном все в порядке, нигде не ломалось и не останавливалось. Эта дорога позволила пилотам продемонстрировать свое мастерство. Здесь было все, что я люблю в классических ралли: быстрые повороты, множество поворотов, позднее торможение. Одного этого места было более чем достаточно!..
Второе место в «Рейд-спорте» достается экипажу «Газели НН» Александру Семёнову и Дмитрию Охотникову. Заключительный день выдался для них непростым:
«Вчера день был лучше», — улыбнулся пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Семинов. — Трасса такая быстрая, как в Формуле-1! Вам придется отказаться от всего, что есть в вашей машине. На длинных прямых двигатель перегревается и приходится заводиться. За пять километров до финиша я попал в выбоину, у меня сломался передний привод, перестали работать тормоза…
Константин Иванов и Александр Горьков из Toyota LC опустились на третье место, но по итогам соревнований завоевали бронзовую медаль в категории «Рейдовый спорт». Но особенно красиво воевал грузовик. В заключительный день Сергей Вязович стартовал сразу за Васильевым. За ним идут четыре КамАЗа. Самый быстрый в мире спортивный грузовой прототип с чемпионским экипажем. С отставанием в 3 минуты – Дмитрий Сотников. Вязовичу нужно от него сбежать, но возникает проблема. Предоставим слово Сергею Вязовичу:
«Это был очень напряженный этап и напряженный финиш», – рассказал Вязович о своих мыслях по прибытии на финиш. — Уже на отметке 20 км я допустил навигационную ошибку в лесу и потерял 3 минуты. Мы поняли, что статус-кво восстановлен и дальше все зависело от того, сможет ли Сотников пройти через нас или мы сможем уйти от Сотникова. Остальные гонки проводились на этой основе. После этого мне удалось уложиться в допустимую скорость за 10 секунд до конца. Мы поняли, что нам нужно отойти от Сотникова не на 7 секунд, а на 17 секунд. Это немалое количество при таких скоростях (140 км/ч). За 70 км до цели он начал максимальную атаку. Но протектор снова сорвался сразу с двух колес. Мы потеряли управление, но продолжали атаковать. Концовка на самом деле была очень опасной, очень рискованной, но было в ней что-то такое, что делало ее рискованной. Километра за три-четыре до финиша лопнуло одно из колес, долгое время ходившее на корде без протектора. Машина уже не могла развивать скорость 140 км/ч. Насколько это было возможно, я держал полный газ до финиша вообще без колес…
Судьи внимательно проверяли итоговое время. Команда Вязовича победила, а Сотников отстал всего на 25 секунд. Потрясающие победы Сергея Вязовича, Павла Галанина и Андрея Крагельского! Финал чемпионата России пройдет в октябре в Волгоградской области. Победитель еще не определен, а интриги конкурса плотно переплетены.
ожидающий!