Ралли «Шелковый путь−2022»: застрять по самые ноздри
7-й день марафона «Шелковый путь 2022» — неделя высокого напряжения, высоких скоростей и палящей жары. Усталость накапливается как у экипажа, так и у машины. Запчасти на некоторые позиции уже в дефиците, а техника ремонтируется. Спортсмены восстанавливаются коротким сном и просыпаются до 5 утра каждый день. Что вас спасет, так это ваши внутренние резервы (в ралли-рейдах слабаков не бывает) и много адреналина (что-что, а на Шелковом пути адреналин расходуется ложкой).
Облака гуляли над Элистой и периодически увлажняли пересохшую землю каплями небесной влаги. Но синоптики предупреждают о грозах и проливных дождях, причем ливни здесь сильные. Дороги размыты, что делает их непроходимыми даже для исправного транспорта. Похожая ситуация уже была несколько лет назад – грузовик застрял по носу. Экипажи автомобилей и квадроциклов, скорее всего, смогут выбраться из грязи, но для квадроциклов и мотоциклов на размытых и разбитых трассах условия будут значительно хуже. Увидев тревожный прогноз, мотоциклисты и велогонщики коллективно решили пропустить этап, что, собственно, и предусмотрено правилами соревнований. В этом случае все участники получат 100-часовой штраф, но их место в таблице лидеров не изменится. Автомобильные соревнования стартовали без каких-либо изменений.
кольцевая трасса Калмыкии представляет собой высокоскоростной участок протяженностью 310 км (350 км с учетом связок). По меркам ралли-рейдов это не так уж и много, но расслабляться никто не думает. Гонщики собираются как можно больше и направляются на старт. Мы все знаем, что никогда не знаешь, что произойдет на любом собрании, даже на собрании в маленьком городке. А Шелковый путь – один из самых сложных марафонов в мире, и здесь нет места халатности. Интрига здесь присутствует до последних метров.
Были некоторые сюрпризы. На полпути лидер Владимир Васильев встал на своем BMW X5. Автомобиль застрял – поврежден первичный вал коробки передач. Нет возможности исправить это самостоятельно. Васильева возглавил Андрей Каргинов. Мы получали удовольствие от вождения. Сначала сломалась «стяжка», потом сломалась проушина фиксатора троса на BMW X5. Мы дошли до финиша, но Васильев потерял время, а также прошёл контроль времени на буксире, за что получил штраф в один час. Лучшее время показала команда Дениса Кротова и Константина Жирцова, занявшая первое место в категории внедорожников. После неприятностей Васильев теперь отстает от Кротова на 22 минуты. Третье место достается спортивной команде «Газель NEXT» Александра Русанова и Евгения Павлова»:
«С каждым годом наши спорткары «Газель NEXT» становятся быстрее и надежнее, — отметил штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. — Раньше основная проблема возникала из-за того, что ты плакал, вставал и терял время. Так что сейчас едем хорошо, ни ошибок, ни проблем с навигацией. Конечно, он уступает по скорости более мощным подготовленным прототипам, но это не имеет большого значения. Выполняем поставленные задачи. Главное сейчас – финишировать с хорошим результатом. Это марафон. Здесь важно просто продолжать бежать. Здесь очень красиво, направление удобное – ровное, дорог миллион, но есть еще опасные выбоины. Но в основном вы идете по дороге. Иногда у нас возникает соблазн обмануть, но мы все равно следуем легенде. Это очень ясно и легко понять, и вы не заблудитесь, если умеете читать…
Приключения команды МАЗ-СПОРТавто продолжаются. У Сергея Вязовича снова взорвалась шина. Причина постоянных неприятностей неизвестна. Возможно, партия шин, которую получила команда, оказалась бракованной. Если он замедляется, держите колеса включенными. Но если ехать изо всех сил, а Сергей Вязович всегда активно борется за победу, колеса взорвутся. Короче говоря, белорусам не повезло.
Алексей Вишневский рассказал: «Диск разломился надвое, и шина полетела вперед». — Мне пришлось остановиться, потому что у меня скатилось правое заднее колесо. Чтобы изменить это, потребовалось много времени. Мост лежал на земле, и его пришлось поднимать с помощью двух домкратов. Потом нашли колеса, нашли несколько дисков, собрали все, загрузились и поехали к финишу. Для техники это непросто. На него попадает грязь, отлетают брызговики, все снимается. В этом году это сложный маршрут, но я хочу его закончить и добраться туда. Пока что единственное, что мне помогало, — это пролог с некоторыми небольшими изменениями на протяжении каждого дня. Однако я верю, что этой черной тенденции придет конец. Мы будем усиливать машину по результатам гонки. Вчера надстройка сломалась, и нам пришлось ее остановить и отремонтировать. Спасибо работникам КАМАЗ-МАСТЕР, которые выполняли сварочные работы. Сварил надстройку и сегодня смог на ней покататься…
Минчанам не удалось догнать КамАЗы.
«День выдался не очень удачным, — говорит пилот команды «КАМАЗ-МАСТЕР» Сергей Куприянов. «У меня темп неровный, поведение экипажа тоже немного непоследовательное, но мы на финише, а это самое главное». Мы достигли своей цели…
Грузовик Sadco NEXT финишировал на полной мощности.
«Второй день марафонского этапа — это завершение шахматного матча», — говорит Михаил Шкляев из команды «ГАЗ Рейд Спорт». «И экипаж, и машина должны правильно использовать всю свою мощность». Количество запасных частей ограничено, и их невозможно содержать в достаточном количестве. Все три наших грузовика «Садко NEXT» добрались до финиша. Мы приехали сами, надежность нашего оборудования на высоте…
Завтра автопробег пройдет по маршруту Элиста-Волгоград. Общая протяженность — 647 километров, из них 444 километра — скоростные участки.