Ралли «Шелковый путь−2022»: в грязи покупаться и в песке поваляться
Марафон «Шелковый путь» стартовал из Элисты и направился в Волгоград. Обычно в такие строки журналисты вставляют слово «гостеприимство». Но было бы неискренне говорить такие вещи о собрании. Если начальный и конечный города хоть как-то видны, то промежуточные города на маршруте не видны вообще. Пилоты едят и спят во время коротких перерывов, а механики в основном работают. Кроме того, они пашут гораздо активнее лошадей. Также нет необходимости в кастомизации и каждый стремится выполнить свою работу максимально быстро и качественно.
Маршрут до Волгограда немаленький – 647 километров, из них 444 километра – скоростные участки. Владимир Васильев, вчера потерявший лидерство из-за поломки автомобиля, тут же бросился в атаку. Он пришел первым.
“Сегодня я бежал быстрее. Надо было наверстывать вчерашнее”, – рассказал “Нашему сайту” Владимир Васильев на финише. Вчера вы спросили: «Вы едете на максимальной скорости?» Я сказал нет.” Сегодня мы ближе, поэтому можем добавить больше. Максимальное значение — 170, но этот предел существует. Разрешается участие до 200 автомобилей, но организаторы установили ограничения. Сегодняшний этап быстрый. Навигация была затруднена, и дорогу временами было трудно рассмотреть. Идешь – бац, и нет. Один трек просматривался 5 раз. Курс должен быть здесь. Я пойду туда – нет, не туда, не туда. Также! Ах, вот оно! Но она в траве и ее не видно. Я ходил туда и обратно три раза и не мог найти его. И я понимаю, что курс где-то здесь и должен быть, но я его только что увидел.
Разрыв между Васильевым и занявшим второе место Денисом Кротовым сократился до 9,5 минут.
«Сегодня спокойный и быстрый день», — сказал Денис Кротов. Единственное, что могу сказать, это то, что астраханские фигуры имели риск 2-3. И он довольно легкий. Все в порядке и проблем нет. Единственное, радиатор забит травой. Я остановился на некоторое время, потому что температура была высокой. Я вышел на улицу, все вычистил и пошел дальше.
3-е и 4-е места в рейтинге внедорожников занимает экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт».
«Сегодняшний день пролетел как одно мгновение, — рассказал нам пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Сковенко. Я был готов к трудной дороге, но прошел ее. День пролетел незаметно, о чем можно судить по тому, что почти никто не отделался. Нам встретились всего два МАЗа, один стоял, другой медленно ехал. Капот Вишневского был открыт, и неизвестно, что он там делал. Сергей ехал со скоростью 70 км/ч, и все его колеса, судя по всему, были целы. Может быть, у вас нет запасного колеса, и вы осторожно едете туда? Мы обогнали его за 150 км до финиша. В противном случае, я думаю, завтра нас ждет интересный тест. Есть Волгоград, Аркеда, дороги там совсем другие, там песок, так что в итоге многие могут купить приключение. Как поросята, мы любим купаться в грязи и кататься по песку, и здесь и там весело.
Экипаж Анастасии Нифонтовой занял первое место в соревнованиях вездеходов, но поломка в Астрахани стоила им значительного штрафного времени, что лишило их шансов на победу. Никита Мазепин, дебютировавший на «Шелковом пути», занял второе место. Именно он на данный момент стоит на вершине рейтинга вездеходов.
«Навигация очень трудная», — пожаловался Никита Мазепин. Трава вырастает до высоты автомобиля, поэтому найти следы очень сложно. Важным впечатлением является то, что мне это нравится и у меня остались очень положительные впечатления. 8 дней, которые были удивительно разными. Вчера был очень спокойный день, но сегодня мотор начал нагреваться и вентилятор перестал работать, поэтому на ходу менял предохранитель. Каждый день приносит новые испытания, но я чувствую себя очень позитивно. Думаю, сегодня был один из самых решающих и сложных спецучастков, ведь дистанция составила 445 км. И сейчас мы уже создали определенную инерцию и будем поддерживать ее до Москвы, но в более спокойном темпе. Бремя лидерства не особенно давит, и до вчерашнего дня я понятия не имел, в каком положении нахожусь. На этом этапе вы начнете с передней и задней части грузовика, что немного сложнее, потому что это похоже на первопроходца на дороге. Треков меньше и навигатору приходится тяжелее.
2-е место у Армена Пуджяна. Хоть это и было сложно, нам все же удалось хорошо его закончить.
«Для нас это был не лучший день», – сказал Армен Пуджян. У меня порвался ремень, и я очень долго с ним возился. И в нем было так много шипов, что он разорвал их на части горячий. Остальное — множество быстрых невидимых дорог. В основном мы ехали быстро и любовались красотой. Я хочу отдохнуть сейчас.
Сергей Карякин занял третье место, и в восьмой день его экипаж ждал немало приключений:
– На этот раз было тяжело. У меня сегодня ремень взорвался на отметке 40 км. Как ни странно, они думали, что он полностью загорелся. Мы ехали спокойно, но тут вокруг машины поднялось огромное облако дыма, и внутри ничего не было видно. Потом нас проехал грузовик, и мы решили последовать за ним, но в пыли свернули не на ту дорогу. Тогда я решил вернуться в следующий раз. Между двумя дорогами была очень острая выемка и мы врезались в нее, чуть не сломав трансмиссию. В начале этапа у нас возникла проблема с подшипниками, вызывавшая очень сильную вибрацию, поэтому мы подумали, что нужно ехать очень медленно. После этого, видимо, Бэринг привык к новым ударам и смог немного ускорить темп. После заправки у меня спустило колесо. Я не помню где. Мне нужно увидеть, что произошло. Удар был настолько сильным, что рычаг погнулся, поэтому вибрации остались. Там была яма размером с человека, и мы упали в нее на огромной скорости. Я рад, что смог двигаться дальше. Мы сами не пострадали.
Также произошли изменения в четверном зачете, что, к сожалению, печально. Действующий победитель Шелкового пути Александр Максимов был ранен и эвакуирован в Астрахань. На этом этапе выпал лидер, и победил Дмитрий Калинин.
В грузовом зачете команда «КАМАЗ-МАСТЕР» имеет явное преимущество, а борьба за лидерство идет среди экипажей Набережных Челнов.
Вчера казалось, что Эдуард Николаев будет первым. Но вдруг он встал на шоссе и сказал:
“Я заметил, что с подвеской что-то не так”, – сказал расстроенный Эдуард Николаев. Мы сразу остановились и увидели, что правый амортизатор просто развалился и уже висит, как и Дмитрий Сотников в молодые годы. К счастью, видимых повреждений тормозного шланга и тормозной камеры не было. Мы быстро сняли его и пошли дальше. Проехав 10км, я обнаружил, что тормоза быстро нагреваются и остановился, но в итоге обнаружил, что шланг порвался, а второй амортизатор остался цел. Мы поднялись и пошли дальше. Проехав еще 20км, несмотря на снижение скорости, сломался второй амортизатор и застрял в бензобаке. У машины три топливных бака, но основной резервный бак поврежден. Мы почувствовали запах солярки, и когда мы вышли на улицу, из нее лилось солярка, как из пожарного гидранта, и почти вся солярка вытекла. Я выключил этот бак и переключился на боковой бак, но там было очень мало солярки. До финиша оставалось 87 км, поэтому я решил не торопиться. Из-за большого объема бака при повороте он переполнился топливом и, к сожалению, начал кончаться воздух, и ему пришлось остановиться. Завершилось оно прибытием Сергея Куприянова и Андрея Каргинова, которые поделили топливо. Досадная поломка…
Лучшие результаты показал Дмитрий Сотников. Сергей Вязович финишировал 7-м. И похоже, что МАЗ проклят, и все из-за недавней поломки.
“Сломалась задняя часть надстройки”, – рассказал Сергей Вязович. Дальше мы спокойно ехали со скоростью 70-60 км/ч. Она вообще не сдерживалась. Если бы мы ехали быстрее, задняя часть бы совсем выпала. Проблем с колесами сегодня не было. Но примерно на 150км все повторилось. Задняя камера была сломана, а проводка повреждена. Они остановились, как только увидели в зеркале, что вся надстройка висит. Я ехал осторожно, так как видел, что задняя часть полностью разрушена. Они все время ждали приезда Вишневского, чтобы принести дополнительный ремень, чтобы пристегнуться там. Но он так и не пришел к нам. Пролог и первый этап я, наверное, прошел почти без проблем, но после этого у меня постоянно были проблемы с шинами. Что ж, проблема с шинами вроде бы решена, но вот надстройка вышла из строя. Более того, сегодняшний путь намного проще, чем вчерашний, но непонятно, почему это произошло. Возможно, играет роль общая усталость автомобиля. Эмоции очень сложны. Кажется, мы заложили основы и обеспечили себе третье место в категории грузовиков, но, поскольку мы так боремся, гонка складывается не очень хорошо.
Алексей Вишневский отстал – у него также были следующие проблемы:
“Я думал, что нас не будут ждать на финише”, – сказал Вишневский о результатах спартакиады. Идет 8-й день и несмотря на некоторые технические проблемы, все стабильно. В этот раз компрессор сломался на 117км. На решение проблемы ушло 2 часа, но она завершилась успешно. Несколько раз я терялся, но в целом я достиг своей цели. Два задних колеса тоже были повреждены, но я рад, что оно не взорвалось.
Как видите, на восьмой день сбора у всех начинаются трудности. Вопрос в том, можно ли их решить.
Все три грузовика ГАЗ благополучно добрались до финиша. Понятно, что возможности Sadco сильно отличаются от наших конкурентов. На ГАЗе будут представлены серийные автомобили, подготовленные к гонкам. В число соперников входят спортивные автомобили, имеющие мало общего с серийной продукцией. А с другой стороны, грузовики ГАЗ начинают превосходить своих более мощных соперников за счет своей надежности!
– Элистинский волгоградский этап выдался непростым. Штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Владимир Моисеев рассказал, что были скоростные участки, на которых он «выкладывался по полной». Сложная навигация. Изб очень много, а вокруг них действительно нет дорог или наоборот, очень много дорог. Мы это поняли и успешно завершили!
Девятый день марафона «Шелковый путь» пройдет на 773-километровом маршруте между Волгоградом и Липецком, из которых 314 километров — скоростные участки.