Автоспорт

Ралли «Шелковый путь−2022»: лидеры начинают и… проигрывают

Как театр начинается с вешалки, так и собрание начинается с пролога. Это небольшой маршрут, и время его прохождения определит порядок отправления на следующий день. Быстрые начинаются вначале, медленные — в конце. Правильно, последнее не мешает первому. Кроме того, обгонять опасно. Машина мчится по травянистой дороге, поднимая пыль. Я сам понятия не имею, что я там вижу. Но пилоты могут. Несчастные случаи случаются.

Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

Об этом вам может многое рассказать Владимир Чагин, один из самых известных российских пилотов и руководитель международного раллийного проекта «Шелковый путь». Во время ралли «Дакар» 2007 года Чагин обгонял своего соперника в облаке пыли и не заметил большую кучу камней на обочине дороги. 10-тонный грузовик подлетел в воздух, со всей силы врезался в землю и несколько раз перевернулся. Результаты ужасны – каркас безопасности смят, кабина сильно помята и сплющена, кузов полностью оторван. Штурман Семен Якубов получил перелом руки, а механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвоночника. Господин Чегин потерял сознание, его не удалось быстро вытащить, и он был заперт в избе. Позже у него диагностировали тяжелое сотрясение мозга.

Год спустя, в 2008 году, на Трансвосточном ралли Владимир Чагин при обгоне убил французского мотогонщика Филиппа Тонена. Эта история очень грустная, и хотя прошло уже много лет, я до сих пор ее слышу. Уже из этих двух примеров понятно, почему обгон на трассе вообще опасен.

Однако сильнейшим не всегда полезно начинать первым. В ралли-рейде первый экипаж называется «открывающим». Да его никто не побеспокоит. Но это тоже не помогает! А экипаж должен решить навигационные задачи и заработать все очки. Те, кто следует, просто идут по их стопам. Поэтому человек, занявший первое место в прологе, может отказаться от первого места и стартовать, например, со второго места. Лидеры имеют право выбора. Если перед ним проедет быстрая конная повозка, ему, вероятно, не придется обгонять, потому что он лучше видит дорогу.

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

Астраханский пролог не просто короткий, а очень короткий – всего 4,7 километра. По каким-то причинам Владимир Васильев, признанный лидером забега, не занял первое место. Лучшим из прототипов оказался экипаж Андрея Радского. Эдуард Николаев занял первое место в гонке грузовиков. Алексей Черкесов оказался самым быстрым среди вездеходов, а Александр Максимов – самым быстрым среди квадроциклов.

Однако Владимир Васильев был невозмутим. На финише он сказал, что пропустил гонку:

«Когда у тебя такие перерывы, ты можешь забыть, как водить машину.» Здесь была песчаная дорога. В Чечню едем впервые, ничего не знаем и никаких ожиданий не имеем. Давай посмотрим что происходит…

Анастасия Нифонтова, не сумевшая показать лучшее время на вездеходе, тоже не выглядела расстроенной. Анастасия очень серьёзно относится к посиделкам:

– Да, я волнуюсь. Я очень волнуюсь. Как девчонка, как первокурсница. Длинный пролог ралли — это скорее тактическая история, чем гоночная. И теперь люди пойдут не отдавать все свои силы, а обеспечить себе правильное положение на завтра. Несмотря на это, все равно хочется ехать быстро, а иногда даже где-то тормозить. Ну в принципе я смог ездить плавно и без проблем. Надеюсь, завтра станет немного легче, основное волнение утихнет и начнется нормальная работа…

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

    Ралли «Шелковый путь 2022»: Лидер стартует… проигрывает

Сергей Куприянов, выступавший на газовом КамАЗе, перед стартом рассказал, что по сравнению с прошлым годом его машина получила принципиально новый двигатель и переработанную газовую систему для повышения надежности:

— Все работает как часы. Устранена небольшая проблема, которая существовала при постоянном равномерном газе и высоких оборотах на предыдущих двигателях. Двигатель не нагревался, но выхлопные газы были очень горячими. Сейчас все в порядке, машина хорошо едет на бензине и имеет гораздо более высокую динамику, чем просто дизель. Тем более, что машина была заменена, отсутствие возможности постоянно участвовать в гонках оказало большое влияние. По сути, вы начинаете с нуля, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, пока вы не привыкнете…

В общем, все готовятся к серьёзному бою.

«Шелковый путь – это совсем не просто», – сказал пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Русанов. — Гонка длится 10 дней и 4464 километра, из них 2786 километров — скоростные участки. Понятно, что в таком ралли важно придерживаться правильной стратегии. Вам предстоит спасти свою машину, ведь аварии приводят к фатальной потере времени. Мы уже много раз бывали в Астрахани и этот первый участок я считаю самым сложным. Мы еще не были в Дагестане или Чечне, но хотелось бы посмотреть, какие сюрпризы они нам приготовили. Ясно одно: митинги сложны, а результаты в большинстве категорий непредсказуемы. Вот за что мы любим Ралли Рейд!..

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»