Автоспорт

Ралли «Шелковый путь−2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

Неустанное астраханское солнце растапливает даже песок, а температура растет с каждым днем. Экипажи «Шелкового пути 2022» упорно трудятся в нечеловеческих условиях. На улице находится более 30 человек, но все 60 человек находятся на борту. А пилот и штурман носят комбинезоны и шлем. Над каждым висит специальное приспособление – поилка. Спортсмены за время забега выпивают более литра воды и при этом остаются сухими.

Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

Наилучшего результата в третий день марафона добился Владимир Васильев, ставший победителем этапа Чемпионата России «Золото Кагана».

«Хотя большого песка мы не увидели, можно сказать, что мы прошли самый сложный участок, ведь там был наш любимый «старший брат» астраханских дюн», — рассказал знаменитый гонщик Та. — Сегодня у нас была остановка на бездорожье. Ступеней так много, что машины застревают. Оказалось, что она автоматически включила ручник. Я вышел на улицу, чтобы посмотреть, и все было в порядке. Я думал колесо отвалилось, но нет, оно не пострадало. Садись – не уходи. Я нажал на ручник и начал движение. Все это странно. Сегодняшний спецучасток был быстрее, чем вчера, но было много сложных моментов, так что это было похоже на первый этап. В некоторых местах мы шли прямо по траве. Тропа заросла и совершенно не видна. В целом все хорошо, и отделка тоже хорошая…

По итогам дня экипаж Кротова занял второе место. Александр Русанов не смог обогнать своих более опытных соперников на спорткаре, а Русанов/Павлов финишировали третьими в категории Т1.

«Очень интересный день», — прокомментировал гонку пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Русанов. — Мне было где сориентироваться и пилотировать. Песка очень мало, всего одна маленькая песочница и «старший брат». Вот и все. Однако с точки зрения пилотажа оно того стоит, а также отлично подходит для спортивного ориентирования. «Газель NEXT» работает отлично, все колеса в порядке. Вы знаете, как быстро вы можете ехать, не взорвав колесо. Мы ходили в «полных тапочках», насколько это было возможно. Здесь важен правильный баланс, чтобы не только ехать быстро, но и дойти до финиша. Поэтому траектория выбиралась очень тщательно…

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

В общем, прокладывать интересные и неординарные маршруты – это искусство. Буквально вчера штурман Дениса Кротова Константин Жирцов крайне негативно отозвался об этом маршруте, заявив, что экипажу он не понравился. Но все изменилось.

«Курс был хороший», — признался Константин Жильцов. “Во-первых, нам дали возможность очень быстро, хорошо и красиво ездить. Вчера нас вывезли на дорогу перед “Большим Братом”. Очень жарко, но я не включаю кондиционер. В самолете настолько жарко (60-70 градусов), что даже кондиционер не охлаждает и дует огненным воздухом. Это означает, что вам нужно уметь правильно регулировать температуру тела и не расстегивать комбинезон. Сегодня все было вполне нормально, мы гуляли без остановки и веселились. Вчера нас просто «убили»…

У меня настоящая проблема. Например, в съемочной группе есть Андрей Радоской/Андрей Радницкий. Вчера у них сломался G-Force BARS и игроки едва дошли до финиша. Машину вроде бы починили, но двигатель вышел из строя, и игроки снова потерпели неудачу. Экипаж прошел технический осмотр и, видимо, потерял всякую надежду на получение приза.

«Мы остановились на 268 километрах и были почти на пороге Большого Брата», — рассказал Андрей Радской. — Полная потеря давления в двигателе. Ничего конкретного сказать не могу. За 30 км до остановки давление воздуха начало падать. Отдайте машину в сервис. Если я смогу это исправить, я исправлю это и вернусь в ралли. Если нет, пойдём домой…

Также много проблем с классификацией грузовых автомобилей, особенно МАЗ и КамАЗ.

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: КамАЗ и МАЗ не выдержали накала страстей

“Существуют некоторые заблуждения относительно автомобилей”, – жалуется Андрей Каргинов из “КАМАЗ-мастера”. — Один амортизатор оторвался. За 30 км до финиша я остановился и осмотрелся, но, конечно, не справился с темпом и побежал дальше. Автомобиль потерял управление. Мы решили довести его до финиша, так как ремонт на месте займет больше времени. Ура…

«Это ужасный день», – говорит белорусский гонщик Алексей Вишневский. — На отметке 100 километров колеса перегрелись и сдулись, машину начало раскачивать. Мы остановились, поменяли колесо и продолжили движение, но возникла проблема с креплением сиденья штурмана, и оно оторвалось полностью, оставив штурмана болтаться по салону. Неприятностей и поломок сегодня очень много, но самая главная и страшная – это то, что лопнул патрубок турбокомпрессора. В целом, то, что мне удалось финишировать в гонке, было чудом. Убойный трек этого года…

«Было сложно, но интересно», — говорит пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Хлебов. — Было тяжело из-за жары. Но все наши машины благополучно добрались до финиша…

В четвертый день 12-го международного ралли «Шелковый путь» участники выйдут на этап «Атрахань-Грозный» общей протяженностью 589 километров, из которых 344 километра составят спецучастки.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»