Автоспорт

Ралли «Шелковый путь−2022»: губит людей вода

Этот маршрут напомнил 2021 год, который славился короткими спецучастками и долгими лиазонами. Хотя в 2022 году этого не произошло, на заключительных этапах крупномасштабное сотрудничество казалось неизбежным. Другими словами, для 314-километрового спецучастка общая дистанция, включая лиазон, составит 773 км. Это необходимо, но эффективно ли это?

Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

Основной сговор был между экипажем Владимира Васильева и Дениса Кротова. Напомним, Владимир Васильев лидировал на протяжении всей гонки и, казалось, уже обеспечил себе победу. Однако на седьмой день его разбудил отказ коробки передач. Гонка завершилась вничью, был назначен штраф, в результате чего Кротов остался на первом месте. Вчера Васильеву удалось сократить отставание до девяти минут, но сегодня он отыграл еще семь минут.

«Все хорошо, кроме того, что весной я перевернулся на этом песчаном пляже», – сказал на финише Владимир Васильев. Сейчас нормально, как будто на дачу поехал. Сегодняшние дороги отличались от вчерашних. Это относительно быстрая трасса длиной 30 км, за которой следуют 25-30 км длинных песчаных трамплинов. Потом извилистая дорога продолжилась, а потом началась черная земля. Есть извилистые и трудные дороги. Последние 150 км были прямым поворотом налево, прямо в канаву, прямо сквозь деревья. Очень прерывистый темп. Я ускорился и замедлился. По бокам уже трава, и если немного выскочить с твердой поверхности, то будет скользко и придется ловить машину. Дорога к дому проходит плавно и комфортно. Вообще было бы здорово, если бы перед Питером было боевое мероприятие и там была бы цель!
васильева отстает от Кротова на две минуты и завтра он, вероятно, сделает все, чтобы занять первое место. Спецучасток не очень широкий, всего 118 км. Однако Васильев быстрее и в этом сезоне сможет отыграть две минуты. Завтра он сделает все возможное.

Но Кротов полон решимости бороться.

«Поначалу все было просто», — прокомментировал на сцене Денис Кротов. Пойдём, пойдём, Песочница. Очень высокая и большая трава. Радиатор постоянно был забит, поэтому я несколько раз останавливался, чтобы его почистить. Некоторые отверстия не зарегистрированы. Я прилетал и ловил его несколько раз. И мы благополучно прибыли. Едем в Москву. Что касается навигации, Костя молодец и хорошо поработал.

    Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

    Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

«Поначалу все было просто», — прокомментировал на сцене Денис Кротов. Пойдём, пойдём, Песочница. Очень высокая и большая трава. Радиатор постоянно был забит, поэтому я несколько раз останавливался, чтобы его почистить. Некоторые отверстия не зарегистрированы. Я прилетал и ловил его несколько раз. И мы благополучно прибыли. Едем в Москву. Что касается навигации, Костя молодец и хорошо поработал.

Штурман «Кротова» Константин Жильцов настроен оптимистично. И это 9-й день сложнейшего ралли!

«Отличный старт, отличная прямая, отличная песчаная дорога», — сказал штурман Константин Жирцов. Мы ехали в отличном темпе, и колеса испытывали давление. Это то, что нам нужно для песка.
Третье и четвертое места у экипажа «Спорт Газелей» из команды «ГАЗ Рейд Спорт».

«Сегодня был, пожалуй, самый тяжелый день для нашей команды», — сказал спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин. Экипаж Александра Русанова и Евгения Павлова на полпути застрял в песке и получил небольшую поломку. Все было решено, но я потерял много времени. Евгений Суховенко лежал на боку. Я осторожно остановил машину, но повреждений не было. Но вам нужна помощь, чтобы поставить его на колеса. Они выступили хорошо и удерживали хорошее преимущество. Поэтому следующий экипаж прибыл не сразу. Это был его товарищ по команде «Садко Next» Михаил Шкляев. Они быстро припарковали машину и добрались до места, но, о чудо, их с трудом завоеванное время тоже было потеряно. Однако наша спортивная «Газель» по-прежнему занимает 3 и 4 место в категории Т1. Очень хороший результат для такого сложного ралли, как «Шелковый путь»!

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» находится в хорошей позиции и ей нужно держаться. Это зависит от мастерства пилота и надежности оборудования.

«Там была мокрая от дождя песочница», — рассказал, подробно описывая этап, пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Скобенко. Хорошо, что не туго, но с другой стороны машине было очень тяжело поворачивать. Вот мы и грелись там. Затем мы покинули пляж, и началась очень липкая и твердая песчаная грунтовая дорога. Там был цепляющийся за колеи мост, поэтому трасса оставила нам приятное впечатление, но прошли мы ее с грустью. Думаю, именно поэтому машину начало буксовать, что заставило меня отключить полный привод и с отметки 120км до финиша ехать на заднем приводе, аккуратно крутя педали. Потом мы спали на боку. Это связано с тем, что машину сложно остановить при выключенном полном приводе. Мы выскользнули на площадку и, видимо, за что-то зацепившись, осторожно легли на правый бок. ССВ нам в этом плане бесполезен, поэтому надо было кого-то ждать, и пришлось ждать Шкляева. Вся эта задача заняла у меня 30 минут. Нас поставили, но возникла проблема со стартером, и мы не смогли завестись. Мы ждали Ниву, но она нас дернула и мы уехали. Трудный день! В остальном все в порядке и мы продолжаем наше увлекательное путешествие, машина цела и невредима.

Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

В категории вездеходов явный фаворит – Никита Мазепин. Он грамотно планирует свои маршруты, не идет на ненужный риск и сохраняет лидерство.

Никита Мазепин подвел итоги дня: «Задача заключалась в том, чтобы ехать в очень спокойном темпе, не подрезать, не пытаться что-то отобрать, а довести машину до финиша». Я рад, что все прошло хорошо. Мне нравится Астрахань. Это смертельно и неумолимо. Я настолько задумался, что не заметил дисплея навигатора, что могло стать причиной серьезной автомобильной аварии. А местность в Калмыкуа мне очень понравилась – быстрые участки, интересные. В конце мотор сильно нагрелся, но это нормально. Есть много филиалов. Я родился в Москве, поэтому очень жду окончания учебы там.

Сегодняшний состав участников категории квадроциклов сузился до одного человека: Дмитрия Калинина. Лидер турнирной таблицы Александр Максимов получил травму и сошел с дистанции. Александр Гилемов пьет так называемый Джокер и пропускает день.

Перейдем к грузовику. Дмитрий Сотников занял первое место, а Сергей Куприянов – второе.

“Первый этап проходил в Волгограде, где был песок, но все прошло хорошо, и мы ехали очень уверенно”, – рассказал Сергей Куприянов. Потом дорожное покрытие полностью изменилось, начались эти поля и узкие дороги, и конечно смена полос была трудной и было допущено много ошибок. К счастью, ничего фатального они нам не принесли. Этот Форд уже производил впечатление, поэтому мы уселись и поехали.

Каждый день команду МАЗ СПОРТавто ждут новые сюрпризы. Вчера у Вишневского отказал двигатель, поэтому Вязович, видимо, смирился с тем, что вряд ли победит, дождался товарища и последовал за ним. Неудивительно, что у него была страховка. Пересекая глубокую отмель, МАЗ Вишневского глотнул воды и встал. Вердикт печален, это гидроудар. Вишневский прибыл на финиш в галстуке.

«У нас все сложилось печально», — жалуется Алексей Вишневский. Я понятия не имел, что отмели такие глубокие и полные ям. Я боялся не поскользнуться на этом мелководье, поэтому просто нажал на педаль газа у входа на мелководье и упал. А так как впереди под капотом стоит воздушный фильтр, то вся волна просто ушла в фильтр, а двигатель зачерпнул воду, поэтому теперь не переворачивается. С утра возникли технические проблемы. Некоторые зубья на шестерне газораспределительного механизма уже отсутствовали, и двигатель шумно вращался. Мы действительно боялись, что все это развалится, но оно пришло сегодня. Но двигатель в принципе выдержал, но не выдержал из-за воды, вот и все. Вот теперь вроде все сошлось…

Ралли «Шелковый путь 2022»: вода убивает людей

Автомобиль Вязовича остался единственным в команде МАЗ СПОРТавто.

“Фактически сразу после старта мы остановились на 2 км, чтобы дождаться Алексея Вишневского. Между нами было 25 минут”, – рассказал на финише Сергей Вязович. Но сегодня мы решили пойти вместе. Поскольку он выбыл на трассу из-за технической проблемы, мы решили застраховать его. И в общем мы двинулись до конца и ждали его 25 минут. Потом мы вместе поехали в двух каретах к броду. Там грузовики не могли пересечь мост и вынуждены были идти пешком. И хотя это не было подробно объяснено, я не думаю, что это в принципе совсем правильно. Они могли бы обозначить глубину отмели, чтобы хотя бы отмеля была глубже. Наш фильтр находится спереди под капотом. А отмели были настолько глубоки, что капот Алексея был намок в воде, и он полностью вычерпывал воду своим двигателем. На самом деле, это был бы я на 100%, если бы я сегодня не принял решение дождаться его и оформить страховку от его имени. Потому что мы просто ехали по мелководью, ни знаков, ни разметки. Ни два, ничего.

Грузовик ГАЗ Садко Next успешно преодолел мелководье, хотя небольшие проблемы все же остались.

“Форд был самым интересным, но наименее полезным элементом сегодняшнего спецучастка”, – считает пилот команды “ГАЗ Рейд Спорт” Алексей Хлебов. Я понятия не имею, зачем это нужно. Когда мы плавали и прыгали туда, мы не могли видеть горизонт через лобовое стекло. Мы просто гуляли по воде и даже не знали, выплывем ли оттуда. Когда я оставил его без присмотра, лобовое стекло треснуло из-за перепада температур. И вообще, сегодня не наш день, это был вообще не наш путь. Первая локация была на песчаном Альтединском пляже. Они мои любимые и очень популярные. Но он не смог набрать кайф, потому что его система контроля давления в шинах вышла из строя. Мы ехали очень медленно, поэтому атмосфера была немного депрессивной. Потом начался гамак. Было ли это слишком рано или слишком поздно, мне отрубили все пальцы. Каким-то образом они попытались выйти в негативном направлении. О навигации: Однажды перед незарегистрированным оврагом мы встретили хорошую ступеньку. Прогресс был хороший. Существует вероятность того, что даже после этого может произойти повреждение. Так что они не испортили дорогу и мы успешно заработали все очки. Но неопознанная опасность смертельна для нас.

Как видите, карта маршрута имеет явные недостатки.

«Все три грузовика «Садко Next» успешно завершили маршрут в предпоследний день ралли, — рассказал пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Михаил Шикляев. Это трудный день, но мне сегодня не повезло. Сломал гидроусилитель руля и последние 100км был ручной и нагрузка была ужасная. Это тоже нормально. Там был песок, и он был довольно сложным глубокий брод. Организаторы отправили на мелководье только грузовики, а остальная техника проехала по мосту. Завтра последний день. Как говорится, финальная битва – самая трудная мы будем бороться до конца. Исход ралли-рейдов предугадать невозможно!

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»