Ралли «Северный лес−2023»: в снежной пелене
Начался первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам 2023. «Северные леса» — особая раса. Это единственная снежно-ледовая Баха в сезоне. Маршрут пролегает по дорогам Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области. За трехдневный забег участники преодолеют дистанцию более 600 км, включая спецучасток длиной 390 км.
«Северный лес не терпит ошибок пилота и штурмана», — заявил пилот команды GAZ Raid Sports Алексей Игнатов. — Если вы не будете осторожны во время обычной раллийной езды, вас, скорее всего, занесет на обочину дороги или через поле. Здесь ситуация иная. Я отошёл немного в сторону, застрял и быстро стал аутсайдером. Кроме того, расчищенные дороги узкие, и застрявшие автомобили могут легко заблокировать путь другим участникам, что случалось неоднократно. С другой стороны, невозможно выиграть ралли, не рискуя. Нужны правильные и точные расчеты… День перед стартом был напряженным. Были проведены тестовые запуски, после которых инженеры и механики внесли технические корректировки. «Мы поехали на тест в Паргорово, — рассказал Сергей Карякин (Snag Racing Team). «Я хорошо пробежал, посмотрел на землю, почувствовал машину и готов стартовать». Я хочу бороться за победу! Атмосфера, конечно, напряженная. Мы приехали сюда главным образом, чтобы чувствовать себя хорошо. Погода идеальная. Снежный шар вот и все! Я надеюсь, что снег прекратится, но если этого не произойдет, видимость будет плохой. Но я думаю, мы справимся…
Команда усердно готовилась к сезону и совершенствовала свои боевые машины. «На Baja Northern Forest 2023 мы представим «Газель НН» с независимой передней подвеской, двухрядной кабиной, короткой облегченной рамой и короткой колесной базой», — рассказал руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. “Мы уменьшили массу, поэтому центр тяжести ниже. Но что немаловажно, так это независимая подвеска. На заключительном этапе чемпионата страны 2022 года в Ульяновске мы увидели, что у этой машины большой потенциал. Мы тогда выиграли свой дивизион и занял 5-е место в общем зачете с экипажем Игнатов/Павлов Желаем нашим игрокам удачного выступления Русанов/ Вторая машина команды, выступившая в категории Т1 с экипажем Мальцева, представляет собой осевую версию Газели НН с передним и задним зависимыми мостами .Автомобиль также модернизирован к сезону 2023 года.Мы хорошо поработали над трансмиссией,амортизаторами,коробкой передач и самое главное двигателем.Мы получили долгожданный двигатель Cummins Евро 6,который в зависимости от своих характеристик может производить более 50 лошадиных сил и весить на 70 кг меньше.Это очень круто!Также хотелось бы отметить,что есть изменения и в других квалификационных категориях,о которых мы объявим на следующем этапе Чемпионата России..Над грузовиком мы много работали по снижению веса, поработали над передней подвеской, немного изменили кинематику, чтобы уменьшить вес, по-другому настроили амортизаторы, а также очень много поработали над двигателем. Представляем новый двигатель с более мощность и крутящий момент.Класс Т3 становится интересным и на мой взгляд очень перспективным направлением и мы будем это изучать и улучшать технологическую базу.Пока тестирую эту машину.Это Can-Am Maverick победитель Кубка мира 2019 года. Федор Воробьев. Мы уже протестировали машину. Улучшили ее и добавили спортивные технологии ГАЗ. Сейчас занимаемся ее настройкой…
Грузовики не участвуют в зимних гонках. Основная причина этого в том, что мощные автомобили настолько яростно рвут снег и лед, что даже хорошо подготовленным легковым спорткарам их очень сложно, а порой и невозможно обогнать. Вообще говоря, если вы отпустите грузовик, гонка просто закончится. Еще одна особенность — создание маршрутов по габаритам автомобиля. «Прошлый год был трудным», — сказал Евгений Павлов, штурман, который водит спортивную Газель НН. “Наша машина очень длинная и в прошлом году она иногда не подходила для очень крутых поворотов и нам приходилось сдавать назад и поворачивать в два-три шага. Мы потеряли несколько с трудом завоеванных секунд..Багги в категории Т3 улетел со свистом.Надеюсь, организаторы учтут прошлые ошибки.Также меня беспокоят ветки, висящие на дороге.Если их не убрать заранее.Лобовое стекло пропало.В общем,хоть и есть опасения,но Атмосфера настроена на победу!. У всех спортсменов хорошее настроение – все скучают по соревнованиям. «Старт сезона ралли-рейдов начался немного позже, чем мы привыкли», – рассказал самый яркий участник ралли Владимир Васильев из команда ВРТ. — Обычно мы начинаем сезон 1 января с «Дакара», но в этом году мы начали сезон с частички раллийной истории. Он уже провёл одну гонку в Чемпионате России по ралли, а его первой гонкой в Рейде станет баха «Россия Северный Лес». Мы ждали ее и переживали за погоду, но, к нашему удивлению, сегодня шел сильный снег. Потом ночью все дороги были подметены, и их пришлось снова чистить. Готов к гонке. Оборудование показало хорошие результаты в ходе испытаний. Мне нравятся изменения, которые мы внесли в машину в этом сезоне. В календаре этого сезона 21 классическое ралли и ралли-рейд. Я планирую ездить на скачки примерно два раза в месяц..
Первый день «Северного леса 2023» — это короткий 15-километровый пролог. Весь день снова шел снег. Атмосфера на небесах менялась. Потом пошли необычные пушистые снежинки – типа романтично, а потом пошел снег и через несколько минут вся машина накрылась белым одеялом. Фотографы и видеооператоры мечтали о такой «непрозрачной» погоде для съемок. Спортсмены также с беспокойством следили за дождливой ситуацией. Не все.
«Для меня, чем хуже погода, тем лучше для нас», — уверенно заявил пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Русанов. — Оба наших экипажа имеют большой опыт выступлений в классическом ралли. Поэтому на скользких заснеженных дорогах у нас есть все шансы показать свое мастерство!