Ралли-рейд «Северный лес−2023»: ваша карта бита
Любители автоспорта встретили заключительный день ралли «Северный лес России-2023» с некоторым недоумением. Многие лидеры, как в своем классе, так и в целом, во второй день сломались и получили штрафное время, опустив их на дно турнирной таблицы. И они все равно продолжали бороться, но уже не за результат, а за состояние своей души. Это означает, что все ставки на победителя теперь будут потрачены впустую.
Большая часть нынешнего маршрута представляет собой узкую тропинку из снега. Так что у багги было явное преимущество. Маневренный, компактный автомобиль с огромным ходом подвески в таких условиях чувствовал себя как рыба в воде. Владимир Васильев больше не заявлял о победе, экипаж боролся за общую победу
Дмитрий Мордкович/Ивана Безденежв – перспективный молодой экипаж, бронзовый призер чемпионата России по ралли-рейдам, участники марафона «Шелковый путь 2022», и экипаж Сергея Карякина/Антона Власюка – опытный спортсмен, серебряный призер марафона Дакар 2020 Т3 категории, многократные участники и победители международных гонок. На старте третьего дня разница между ними составляла всего 3 минуты! Карякин попытался догнать и немного отодвинуться назад, но этого оказалось недостаточно и команда Дмитрия Мордковича заняла первое место и в абсолютном дивизионе, и в Т3.
«Квалификационный участок в последний день был очень интересным, а покрытие трассы было великолепным», – сказал победитель ралли Дмитрий Молдкович, комментируя гонку. — Трассы разнообразные. В некоторых местах много снега и хорошее сцепление, а в других может быть очень скользко. Здесь множество беговых участков разного уровня, напоминающих трассы Карелии. Мы победили, потому что много сделали для этого результата. Я долго тренировался и готовил новую машину. И это получился своеобразный «коктейль успеха» — команда, штурман и тренер!..
Победителям были вручены другие призы, а членам экипажа – сертификат участника ралли «Шелковый путь 2023». Автопробег пройдет с 6 по 15 июля по маршруту Казань-Москва, который проходит через 13 субъектов Российской Федерации. Владимир Васильев лидировал на 6 участках из 9 (!), но не одержал победу. И второе место Сергей Карякин не унимался:
— «Северный лес 2023» произвел на меня самое большое впечатление. Очень здорово проводить такие встречи. Хочу поблагодарить своих соперников за очень серьёзное соревнование. Я почувствовал неподдельную радость от боя. По итогам было получено «серебро». Это естественно и это весело!..
Интрига была в классификации машин класса Т2 «Производственный», имевших экипаж из шести человек. В заключительный день Антона Мельникова/Антона Николаева от Андрея Сушенцова/Александра Шачанова отделяло всего 14 секунд. На одну минуту от лидера отставал экипаж Андрея и Антона Динабургов. Исход боя решился на последних километрах. Динабург защищался мертвой хваткой и сумел отобрать второе место у Сушенцова. В номинации «Рейдовый спорт» победу одержал экипаж Константина Иванова и Александра Горькова на автомобиле Toyota LC 200.
«Баха Северный Лес 2023 завершена», — подвел итоги гонки руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин. — 2-е место в категории Т1 и 7-е место в общем зачете. Такого результата добился экипаж в составе Александра Русанова и Алексея Мальцева. Ребята шли очень хорошо, но не в самых легких условиях. Расчищенная от снега дорожка слишком узка для спортивной «ГазелиНН». Чтобы не тормозить, мне приходилось опираться на снежно-ледовые перила, набирать скорость и «запрыгивать» в повороты. Со стороны это выглядит страшно. Но это маневрирование на высшем уровне!
«Второй экипаж — Алексей Игнатов/Евгений Павлов — выступал на новом спорткаре с двигателем Cummins 2.8 ISF Евро-6, — продолжает Саботин. — Первое участие в полноценном спортивном турнире. Дизелист тоже был рядом, и, кажется, во время тест-драйвов они нашли оптимальные настройки. Пролог сделан хорошо. Однако на второй день у турбины возникла проблема, и она больше не могла выдерживать нагрузку от экстремальных видов спорта. В результате поломки наш экипаж, явный лидер в классе Raid Sport, оказался отброшен назад и не смог претендовать на призовые места.
Работа над двигателем продолжалась день и ночь. Однако даже в последний день гонки идеального результата добиться не удалось и пилоты не смогли дать полный газ. В результате на очень сложном маршруте Алексей Игнатов не только следил за дорогой, но и постоянно следил за показаниями приборов и по ним определял оптимальный режим движения. К третьему дню я был в середине турнирной таблицы. В итоге они заняли 4-е место в группе. Да, мы привыкли побеждать, поэтому результаты не такие уж и хорошие. Но мы получаем новый опыт, преодолеваем этот новый мотор, изучаем его, разбираем, регулируем, реконструируем. И получите результат!
Следующим этапом чемпионата станет «Золото Кагана», который пройдет в Астрахани в апреле. Эта гонка считается самой сложной — песчаный пляж и очень сложный и ответственный маршрут. Так что сегодня я отдохну, завтра приступлю к работе и начну готовиться к Астрахани. Есть много дел…