Автоспорт

Пофигу мороз: финал Чемпионата России по ралли-рейдам сковал холод

В финальном этапе соревнований участвовали только легковые автомобили, а в октябре в Ростовской области завершился ралли-рейд для грузовых автомобилей CR-2022. Организаторы подготовили маршрут по Теренгурскому, Царнинскому и Кузобатовскому районам Ульяновской области. За три дня им предстояло преодолеть более 700 км, из них около 500 км — боевые.
Хотя окончательная картина чемпионата была вполне ясна еще до его начала, интрига сохранялась. Основная проблема – погода. Ульяновская область славится своим черноземом, и когда он распространится, это может обернуться катастрофой. Ехать по ней очень сложно, так как она скользкая и липкая. Холодная погода обычно наступает в начале декабря, но дождь продолжал идти еще несколько дней перед турниром. Дороги настолько липкие, что на них могут застрять даже танки.

Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

Хотя окончательная картина чемпионата была вполне ясна еще до его начала, интрига сохранялась. Основная проблема – погода. Ульяновская область славится своим черноземом, и когда он распространится, это может обернуться катастрофой. Ехать по ней очень сложно, так как она скользкая и липкая. Холодная погода обычно наступает в начале декабря, но дождь продолжал идти еще несколько дней перед турниром. Дороги настолько липкие, что на них могут застрять даже танки.

Организаторы с тревогой следили за прогнозом погоды и готовились изменить маршрут. Влажная черноземная почва — очень сложная поверхность для гонок. Но условия были типичными для декабрьского финала ралли: мороз, снег, засыпанные камнями проселочные дороги, ветер и мороз. В старте бахи «Засечья черта-2022» приняли участие 29 членов экипажа из 18 регионов России. В общем зачете чемпионами досрочно стали Владимир Васильев и Олег Упеленко.

Первый день представлял собой 20-километровый пролог, определивший начало следующего дня. Лучшие результаты показал Борис Гадашин на прототипе G-Force. За ним последует Владимир Васильев на BMW, самой мощной машине чемпионата России. Багги Дмитрия Мордковича занял третье место. Четвертое место у экипажа спортивной «Газели НН» Алексея Игнатова и Евгения Павлова».

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

«Нас ждет интересная гонка», — прокомментировал ситуацию пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. – Однако земля очень твердая, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не повредить машину…

второй день гонки составил 3 круга по 83 км. Даже при наступлении заморозков глубокие колеи не промерзают до дна, и существует вероятность неожиданной поломки. И такие сюрпризы очень опасны. Поэтому на «открытие» никто идти не хотел. Лидер пролога выбрал позицию в конце первой десятки. В результате в лидерах стартовали багги Армена Пудзяна, Анастасии Нифонтовой и Вадима Федотова. Лучше всех выступил Владимир Васильев, что было вполне ожидаемо.

«Гонка тяжелая, — говорит спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин. — Второй день соревнований выдался сложным для экипажа Алексея Игнатова и Евгения Павлова. В конце СУ4 за 10 км до цели лопнуло колесо. Мы приняли единственно правильное решение – не менять и ездить на плоском. Я добрался туда. Однако вечером выяснилось, что они отклонились от маршрута на 110 метров (разрешено 100 метров) и заработали 2 минуты штрафа. Они лидируют в классе Raid Sport, но экипаж Расторгуева опережает их всего на 10 секунд. В общем, последний день будет тяжелым!..

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

    Не говоря уже о морозе: финалу чемпионата России по ралли-рейдам помешали морозы

Заключительный день бахи «Линия безопасности» составляет 100 километров, что по меркам ралли-рейдов не очень много. Но приключений было достаточно. Температура упала до -22 градусов. Услышав прогноз погоды, участники накануне уже искали утепляющие боксы в Ульяновске. Тем, кто не смог его найти, утром пришлось нелегко. Двадцать четыре из 29 экипажей вышли на старт в последний день, но пять экипажей сошли с дистанции из-за различных технических проблем, накопившихся за два дня гонок. В последний день на финиш прибыл двадцать один член экипажа.

Мы подвели итоги. В Т1 экипаж Владимира Васильева был лучшим. Андрей Горьков в Т2. В Т3 (багги) – Анастасия Нифонтова. Алексей Игнатов и Евгений Павлов на Газели НН заняли первое место в категории «Рейд-Спорт». Экипаж его ближайшего соперника Михаила Расторгуева вылетел за пределы трассы и не смог финишировать. У остальных не было шансов догнать Алексея Игнатова.

«Мы хорошо завершили сезон, — говорит штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. –Первое место в классе – это серьёзное соревнование. Сражайтесь с чрезвычайно быстрыми прототипами. Все прошло гладко. Все прошло очень хорошо вместе. Никаких проблем ни с механиками, ни с пилотом, ни со штурманом не возникло команда! Все энергично и очень быстро. Результаты приведены ниже. Путь к этому занял много времени, целый сезон. Сразиться с прототипами, запущенными в Raid Sport, непросто. Сначала на нас напали, но совместными усилиями мы смогли победить!..

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»