Пофигу мороз: финал Чемпионата России по ралли-рейдам сковал холод
В финальном этапе соревнований участвовали только легковые автомобили, а в октябре в Ростовской области завершился ралли-рейд для грузовых автомобилей CR-2022. Организаторы подготовили маршрут по Теренгурскому, Царнинскому и Кузобатовскому районам Ульяновской области. За три дня им предстояло преодолеть более 700 км, из них около 500 км — боевые.
Хотя окончательная картина чемпионата была вполне ясна еще до его начала, интрига сохранялась. Основная проблема – погода. Ульяновская область славится своим черноземом, и когда он распространится, это может обернуться катастрофой. Ехать по ней очень сложно, так как она скользкая и липкая. Холодная погода обычно наступает в начале декабря, но дождь продолжал идти еще несколько дней перед турниром. Дороги настолько липкие, что на них могут застрять даже танки.
Хотя окончательная картина чемпионата была вполне ясна еще до его начала, интрига сохранялась. Основная проблема – погода. Ульяновская область славится своим черноземом, и когда он распространится, это может обернуться катастрофой. Ехать по ней очень сложно, так как она скользкая и липкая. Холодная погода обычно наступает в начале декабря, но дождь продолжал идти еще несколько дней перед турниром. Дороги настолько липкие, что на них могут застрять даже танки.
Организаторы с тревогой следили за прогнозом погоды и готовились изменить маршрут. Влажная черноземная почва — очень сложная поверхность для гонок. Но условия были типичными для декабрьского финала ралли: мороз, снег, засыпанные камнями проселочные дороги, ветер и мороз. В старте бахи «Засечья черта-2022» приняли участие 29 членов экипажа из 18 регионов России. В общем зачете чемпионами досрочно стали Владимир Васильев и Олег Упеленко.
Первый день представлял собой 20-километровый пролог, определивший начало следующего дня. Лучшие результаты показал Борис Гадашин на прототипе G-Force. За ним последует Владимир Васильев на BMW, самой мощной машине чемпионата России. Багги Дмитрия Мордковича занял третье место. Четвертое место у экипажа спортивной «Газели НН» Алексея Игнатова и Евгения Павлова».
«Нас ждет интересная гонка», — прокомментировал ситуацию пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. – Однако земля очень твердая, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не повредить машину…
второй день гонки составил 3 круга по 83 км. Даже при наступлении заморозков глубокие колеи не промерзают до дна, и существует вероятность неожиданной поломки. И такие сюрпризы очень опасны. Поэтому на «открытие» никто идти не хотел. Лидер пролога выбрал позицию в конце первой десятки. В результате в лидерах стартовали багги Армена Пудзяна, Анастасии Нифонтовой и Вадима Федотова. Лучше всех выступил Владимир Васильев, что было вполне ожидаемо.
«Гонка тяжелая, — говорит спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин. — Второй день соревнований выдался сложным для экипажа Алексея Игнатова и Евгения Павлова. В конце СУ4 за 10 км до цели лопнуло колесо. Мы приняли единственно правильное решение – не менять и ездить на плоском. Я добрался туда. Однако вечером выяснилось, что они отклонились от маршрута на 110 метров (разрешено 100 метров) и заработали 2 минуты штрафа. Они лидируют в классе Raid Sport, но экипаж Расторгуева опережает их всего на 10 секунд. В общем, последний день будет тяжелым!..
Заключительный день бахи «Линия безопасности» составляет 100 километров, что по меркам ралли-рейдов не очень много. Но приключений было достаточно. Температура упала до -22 градусов. Услышав прогноз погоды, участники накануне уже искали утепляющие боксы в Ульяновске. Тем, кто не смог его найти, утром пришлось нелегко. Двадцать четыре из 29 экипажей вышли на старт в последний день, но пять экипажей сошли с дистанции из-за различных технических проблем, накопившихся за два дня гонок. В последний день на финиш прибыл двадцать один член экипажа.
Мы подвели итоги. В Т1 экипаж Владимира Васильева был лучшим. Андрей Горьков в Т2. В Т3 (багги) – Анастасия Нифонтова. Алексей Игнатов и Евгений Павлов на Газели НН заняли первое место в категории «Рейд-Спорт». Экипаж его ближайшего соперника Михаила Расторгуева вылетел за пределы трассы и не смог финишировать. У остальных не было шансов догнать Алексея Игнатова.
«Мы хорошо завершили сезон, — говорит штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. –Первое место в классе – это серьёзное соревнование. Сражайтесь с чрезвычайно быстрыми прототипами. Все прошло гладко. Все прошло очень хорошо вместе. Никаких проблем ни с механиками, ни с пилотом, ни со штурманом не возникло команда! Все энергично и очень быстро. Результаты приведены ниже. Путь к этому занял много времени, целый сезон. Сразиться с прототипами, запущенными в Raid Sport, непросто. Сначала на нас напали, но совместными усилиями мы смогли победить!..