Автобизнес

Почему иранские автомобили до России не доберутся

В Интернете в очередной раз появилась информация о том, что наш рынок ждет иранские автомобили, которые должны занять нишу малобюджетных автомобилей. На самом деле персидские автомобили сравнительно дешевы, а в России сейчас огромный дефицит этих машин. Однако портал «Наш сайт» настроен не оптимистично по этому поводу.

Почему иранские машины не доезжают до России

В конце прошлого года надежды на то, что китайцы придут и все решат, стали нереалистичными. Китайцы действительно пришли, но решили всё только в свою пользу. Результатом стал беспрецедентный рост цен на автомобили, чему во многом способствовали и «умелые» действия отечественного финансового ведомства, которое лихорадочно боролось с инфляцией и всегда игнорировало другие аспекты рынка.

Кто нас спасет?

Сейчас поиски спасителя отечественного автомобильного рынка продолжаются. Кто-то должен решить за нас проблему цен и насытить бюджетную аудиторию если не приличными автомобилями, то хотя бы приличными машинами. Отчаянно нуждаясь в помощи, российские официальные лица и не менее российские эксперты отчаянно нуждаются в помощи на Ближнем Востоке, где Иран, пострадавший от западных санкций, вырисовывается, как скала между побережьем Каспийского моря и Персидским заливом.

Один весьма авторитетный Telegram-канал процитировал по этому поводу председателя Ассоциации автодилеров России Алексея Подщеколдина. Глава РОАД заявил, что иранские автопроизводители имеют значительное преимущество на российском рынке.

К ним относятся дешевая и быстрая логистика через Каспийское море, наличие у Иранского Ходро собственной автоматической коробки передач и отсутствие риска санкций по взаимным расчетам между двумя странами. По мнению Подщеколдина, если иранские компании организуют местное производство автомобилей, они смогут закрепиться на рынке нашей страны.

    Почему иранские машины не доезжают до России

    Почему иранские машины не доезжают до России

Честно говоря, авторской реализации приведенных выше слов я нигде не нашел. Ну, возможно, это просто выглядело не очень хорошо. Но даже если бы это было сказано, нет никаких оснований воспринимать это как признание роли Ирана как потенциального спасителя. Да, есть логистические преимущества. Да, специальная автоматическая коробка передач — это очень круто. Да, местное производство всегда лучше.

А нам оно надо?

в конце прошлого года Алексей Геннадьевич в разговоре с aif.ru очень четко выразил свою позицию по этому вопросу: «Общая производственная мощность Ирана составляет около 300 тысяч автомобилей в год, спрос примерно такой же». Поэтому в Россию они смогут поставить всего 20-50 тысяч единиц…Может быть, они и лучше наших моделей, но покупатели предпочтут корейскую модель 3-летней давности новому иранскому автомобилю.Вы с большей вероятностью возьми иномарку. » Исчерпывающий.

Да и сами иранские компании к нам не тянутся. Китайцы захотели прийти к нам – и они здесь. Сколько «иранцев» вы видели на дороге? Лично я ни разу не видел. Напротив, даже перспективные программы сотрудничества постепенно сворачиваются или становятся очень робкими. Поэтому в марте прошлого года Best Motors планировала импортировать в Россию седаны SAIPA Saina и Shahin, а также быстрые хэтчбеки. Однако официальный дистрибьютор иранского автомобильного бренда Best Motors в настоящее время находится в процессе ликвидации. Изменение экономических условий (читай сборов за утилизацию и процентных ставок по кредитам) сделало проект нерентабельным.

Иран Ходро не оставил надежды выйти на наш рынок, но о таких масштабах, как Наполеон, речи не шло. “До конца этого года мы планируем экспортировать на российский рынок около 2000 автомобилей Tara и Dena”, – заявил Gazeta Roux генеральный директор компании Мехди Хатиби. Напомним, что Tara создана на базе Peugeot 301, а модель Dena — на базе французского Peugeot 405. Это необходимо?

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»