Nissan пошел Ва-Банк и прекратил тратить деньги на ДВС
Несколько дней назад Toyota, Mazda и Subaru заявили об объединении усилий по разработке и продвижению двигателей внутреннего сгорания нового поколения. В свою очередь, другой автопроизводитель из Японии решил поступить строго наоборот, и полностью закрыл инвестирование в ДВС. В компании Nissan заявили, что направляют свой бюджет только в электрокары.
Один из австралийских СМИ провел беседу с Франсуа Байи – старшим вице-президентом компании и директором в сфере планирования Nissan в регионах Африки, Ближнего Востока, Индии, Европы и Океании. На вопрос о дальнейших планах компании Франсуа Байи ответил, что компания видит свое будущее только в электромобилях и 100 процентов не планирует инвестиции в ДВС.
Однако стоит отметить, что новость о завершении инвестиций компании Nissan в разработку ДВС не говорит о том, что полный переход компании на электрокары произойдет моментально. Байи дал понять, что в некоторых странах мира нормы по выхлопам до сих пор низкие. Например, в странах Африке все еще спокойно могут ездить автомобили класса Евро-2. В таких регионах электромобили придут еще не скоро, добавил Франсуа Байи.
Фото: «CAR.RU»
По его словам, переход от машин с традиционным двигателем к автомобилям на электротяге будет проводиться постепенно. Технология Nissan под названием e-Power – это нетрадиционная гибридная установка, в которой двигатель внутреннего сгорания действует как генератор, при помощи которого происходит зарядка аккумулятора.
Максимизацию экономии топлива у гибридного автомобиля японский производитель планирует достичь посредствам повышения теплового КПД двигателя внутреннего сгорания аж до 50 процентов. Nissan разрабатывала эту технологию много лет, а в 2021 году официально было объявлено, что данный прототип смог достичь высоких показателей на испытаниях.
А тем временем компании Toyota, Mazda и Subaru пытаются спасти двигатель внутреннего сгорания, модернизируя его под работу на водороде. Toyota разрабатывает три рядных четырехцилиндровых двигателя, Mazda собрала команду инженеров по разработке роторных моторов, а Subaru готовит новейшую гибридную установку с применением собственного оппозитного двигателя.