Автомобили

Nissan – детям: работа в автопроме – это перспективно!

Текст: Кирилл Савченко
Фото: автора и компании Nissan

Казалось бы, зачем все это нужно, а тем более детям? Влезть в интернет и посмотреть видео с любых автозаводов – нет ничего проще. Да и интересы у современных киндеров зачастую более приземленные. Действительно, особого энтузиазма при облачении в халаты, очки и каскетки у недавно голдящей толпы разновозрастных мальчишек и девчонок, я не увидел. Да и противоковидные маски с тяжеленными защитными насадками на обувь не добавляют радости. Но стоило открыться дверям в цех, как детей словно подменили. Впрочем, и родителей тоже.

 

На сегодняшний день завод Nissan в Санкт-Петербурге производит три модели: Murano, X-Trail и Qashqai. Завидев их на дороге, никто не обернется: мало ли симпатичных кроссоверов колесит по ним сегодня. А вот воочию проследить процесс рождения автомобилей, с ощущением запахов, шумов, энергии и всей фантастической атмосферы современного автозавода, это даже куда круче, чем побывать в Диснейленде.

Роботы, по сути, есть и там, и там. Только в «мультяшном» парке они развлекают под прикрытием одежд и масок, а тут работают, на самых разных должностях, не скрывая своего истинного обличья. Скажем прямо, не всегда самого презентабельного.

Например, небольшая, странная и угловатая конструкция на колесиках движется согласно металлизированным линиям, нанесенным на бетонный пол. Где нужно переходит с одной на другую, поворачивает, самостоятельно останавливается перед людьми, пропускает на перекрестке себе подобную. Залюбуешься! Эту систему, которая занимается перевозками деталей суммарным вестом до нескольких тонн по всему заводу, ввели в действие недавно. Многие принципы работы схожи с теми, что применяются в автомобильных активных круиз-контролях или даже в автопилотах.

А о том, как это все работает, рассказывает заводской экскурсовод, причем очень доходчиво, с учетом возраста и технической подготовки экскурсантов. Впрочем, далеко и не все родители облают запасом знаний, чтобы объяснить той или иной процесс. Понятно, что многотонный пресс вырезает и штампует детали кузовов из листового проката. Но сказать каким образом это происходит с миллиметровой точностью, может только специалист. Он же объясняет и как происходит роботизированная сварка кузовов в зависимости от модели. Причем сейчас это может быть Qashqai, а через несколько минут Murano, у которого совершенно иной кузов, и, соответственно, точки сварки. А когда дело доходит до линии сборки – это почти конструктор Lego, только не игрушечный, и выезда готовых автомобилей с конвейера, скуки в глазах не увидишь ни у кого.

Конечно, Nissan с экскурсиями на завод для детей едва ли мировой первооткрыватель. Однако я не могу припомнить хоть один еще зарубежный бренд в России, который бы устраивал подобное. За кажущимся развлечением проглядывается совершенно четкое намерение. Возможно через несколько лет, кто-то из нынешних, вдохновленных производством детей захочет прийти работать на завод Nissan.

Вопрос «кем?» остается открытым. Собственной системы профессионально-технического образования у Nissan в России пока нет, да и чтобы привлечь туда именно российскую молодежь, нужно гарантировать очень заманчивые перспективы. Но при долгосрочных планах на производство – все в руках компании.

Впрочем, молодых, причем высококвалифицированных специалистов, стоящих не на конвейере, дети тоже увидели. В десяти минутах езды от завода разместился «Технический Центр Ниссан Россия». Здесь происходят самые любопытные и сложные вещи: от проектирования узлов и деталей для автомобилей Nissan и Infiniti с учетом их адаптации к российским условиям и пожеланиям автовладельцев, до стендовых испытаний: как деталей, так и самих автомобилей.

Возможно, для детского понимания кое-что показалось необычным и скучноватым. Например, процесс согласования и утверждения доработок для российских версий кроссоверов Nissan. Но то что амортизаторы и пружины для российских дорог должны быть особенными, а мультимедийка содержать знакомый всем Яндекс.Навигатор – долго объяснять не приходится. Судя по лицам некоторых юных экскурсантов и интересу на уровне «Можно потрогать?», возможно в их головах стали зарождаться и собственные идеи усовершенствования автомобилей.

Самое зрелищное, что для подрастающего поколения, что для взрослых, конечно же, испытательные станки и стенды. Причем, если термокамера, в которую загнан на тест новехонький Qashqai воспринята, скорее, как знакомый, только огромный морозильник, то к площадке с роботизированной «рукой» не протиснуться. Одна из них тысячи раз открывает и закрывает дверь автомобиля Nissan, другая делает то же самое с дверью багажника. С одинаковой частотой по времени, с одинаковым усилием. Так выглядит ресурсный тест, например, замков и ручек.

Управляют всем этим хозяйством молодые, талантливые инженеры. Всего порядка 120 человек, хотя весь Технический Центр, построенный в 2018 году, изначально рассчитан на 200 сотрудников. Так что перспективы попасть в него в будущем на работу, с учетом того, что на российском рынке будут появляться новые модели Nissan, конечно есть.

Опять же, в данном случае многое зависит от желания компании обеспечить себя российскими сотрудниками. Одно дело экскурсии для молодежи, другое – более конкретные шаги. Например, организация профориентационных семинаров для школьников, проведение научно-технических конкурсов среди них. Наконец, предоставление победителям грантов Nissan для учебы в том или ином техническом ВУЗе с последующим трудоустройством в компанию.

Ну а пока, дети вместе с родителями тестируют новенькие X-Trail и Qashqai 2021 модельного года, о которых узнали очень многое, наслаждаются фантастическими вечерними пейзажами Финского залива… Красивый и качественный продукт, конечно же, вызывает вполне разумные желания. Не только обладать им, но и для кого-то принять участие в его рождении.

По материалам

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»