Мотошлемы и другая экипировка для безопасной езды на мотоцикле
Водители мотоциклов менее защищены, чем водители автомобилей, и должны быть более осторожными на дороге. Помимо понимания правил дорожного движения, владельцам мотоциклов следует также внимательно подходить к выбору личного снаряжения и защитных аксессуаров для своей техники. Ведь здесь могут быть нюансы, в которых обязательно стоит разобраться.
Пожалуй, самое главное, что защищает жизнь и здоровье мотоциклиста – это шлем. И не путайте «оправдание гаишника» с чем-то, что действительно спасает жизнь байкеру. Дело в том, что шлемы, хоть и примитивные на первый взгляд, на самом деле являются достаточно сложным и технологичным изделием. Да, его базовая конструкция остается неизменной на протяжении десятилетий, но основные защитные свойства «шлема» определяются материалом, из которого он изготовлен.
Например, «оболочка» (так называется внешняя оболочка шлема) дешевых китайских шлемов сделана из дешевого пластика. А некоторые подпольщики приспособились делать каски из стекловолокна, покрытого эпоксидной смолой. Стоит ли говорить, что такой «снаряд» может разбиться при малейшем ударе, а его осколки могут даже поранить самого «наездника»?..
Высококачественные современные шлемы изготавливаются из композитных материалов в сочетании со стекловолокном. На прилавках также есть мотоциклетные шлемы с карбоновой внешней оболочкой. Он легкий и прочный, но слишком дорогой.
Упаковочный материал для головы
Шлем должен иметь амортизирующий слой под «оболочкой». В более дешевых шлемах чаще используется пенополистирол (обычный упаковочный пенопласт), в то время как в более качественных изделиях используется только пористый пенополистирол, который может сжиматься, а также поглощать энергию удара.
Для внутренней части шлема «правильные» производители обычно используют специальные ткани, например, серебряную нить. Это убивает бактерии и сохраняет внутреннюю часть мотоциклетного шлема свежей и приятной на запах
Выбирая шлем, обязательно попросите у продавца сертификацию товара. Это гарантирует высокое качество продукции и соответствие требованиям безопасности. Что касается бренда… После официального ухода с российского рынка европейских, японских и американских производителей, продукция которых была известна и вызывала доверие, найти качественный шлем непросто. Однако даже в сложившейся ситуации вы все равно можете выбрать хорошую защиту для головы. Прогуливаясь по магазину товаров для мотоциклов, я заметил нескольких производителей.
Запчасти для «защитника»
Больше всего мне понравился шлем СМК. Достойный выбор, от открытых (если не защищать подбородок) до крутейших модульных. Что касается веса шлема, то даже модульный, традиционно считающийся самым тяжелым, достаточно легкий и создается впечатление, будто он сделан из качественных современных материалов.
Внешняя часть шлема имеет очень однородную окраску, а количество различных цветов впечатляет. Но важно то, что к этим шлемам есть такие запчасти, как визоры, козырьки, крепления, замки, спойлеры, механизмы и т.д. Это важно. Потому что никто не застрахован от царапин на стекле или поломки некоторых элементов шлема. Шлем.
Мы также обратили внимание на сертифицированный P/J полуплоский модуль перемещения HJC i90 (с защитой даже в открытом состоянии). Шлем имеет хорошую аэродинамику. Большое поле зрения, встроенные солнцезащитные очки. Подкладка шлема изготовлена из антимикробной ткани, которая впитывает влагу и высыхает за считанные минуты.
Доспехи для байкера
Еще я опробовал еще один модульный LS2 FF900 Valiant 2. Шлем плотно сидит на голове и весит 1750 грамм, поэтому не создает нагрузки на шею. По словам продавца-консультанта, козырек данной модели изготовлен из высокопрочного поликарбоната с устойчивым к царапинам покрытием.
Конечно, просто шлем единственный в мире. Помимо прочего, перед поездкой на двухколесной лошади рекомендуется надеть наколенники, мотоциклетные ботинки и куртку со встроенными защитными вставками перчатки. Все эти элементы байкерской «брони» существенно снижают риск получения серьезных травм в случае аварии.
Береги ноги с молоду
Да и сама система безопасности, установленная на мотоцикле, зарекомендовала себя очень хорошо. Например, защитная планка защищает ноги вашего мотоцикла от серьезных травм в случае скольжения. Да и сама «лошадь» не получит никаких фатальных повреждений.
Езда по пересеченной местности на «туристе» или тем более на мотокроссовом велосипеде сопряжена с риском травмы руки. Просто ветка дерева в лесу или не доросший ствол березы легко могут сломать палец или руку. А в городском потоке можно запросто удариться о бок газели, перестраиваясь не глядя… А если байк оснащен так называемой защитой рук, то на металлической раме имеется жесткий диск из прочного пластика. Ввинчивающаяся конструкция защищает ваши руки от повреждений.
Важно то, что защита рук носит не декоративный характер, а так называемую силовую защиту. Дело в том, что если несущая часть защитного средства изготовлена из полых трубок или сирмина, такая конструкция может принести рукам больше вреда, чем пользы. Пластиковая облицовка также должна быть соответствующего качества. Это потому, что, ударившись о занозу, ветка может легко проткнуть перчатку и поранить руку.
Счастье в целых руках
По соотношению цены и качества можно обратить внимание на универсальную защиту рук от FIREPARTS, ведущего производителя мотоаксессуаров в Южной Америке. Основой защиты является круглый металлический профиль со встроенными рулевыми грузиками. С потребительской точки зрения это удобно, так как пластиковая накладка здесь сменная и в случае повреждения ее можно приобрести отдельно. Внешний вид защиты также универсален. Рубленая, четкая форма органично вписывается в экстерьер как эндурике, так и туристических велосипедов.
Из других известных производителей элементов защиты рук для мотоциклов, которые в том или ином виде присутствуют на российском рынке, можно упомянуть итальянскую компанию Acerbis и американскую Cycra. Когда вы берете в руки продукт, вы можете почувствовать его силу. Стоит признать, что эти элементы безопасности в наши дни стоят недешево. Как подтвердил нам продавец, цена, скорее всего, будет определяться не только качеством, но и логистикой, осложненной санкциями.
Случайный страйк
Как это ни парадоксально звучит, но жизнь и здоровье мотоциклиста зависят и от вещей, которые могут и не иметь прямого отношения к безопасности. Речь идет о мотоциклетных багажных системах. Как центральный чемодан или боковая сумка могут привести к несчастному случаю? просто! Люди, у которых к велосипедам прикреплены дешевые «сумки», которые слетают с велосипеда на скорости или через неровности, как отработанные ступени космического корабля, рассказывают об этом в ярких подробностях.
Если вы несли в чемодане что-то тяжелое, внезапное изменение веса может привести к потере контроля и падению. А незакрепленный «сундук» запросто мог влететь в заднее лобовое стекло движущейся машины или выбить удар пешехода, как шар для боулинга.
Поэтому стоит обратить внимание на надежных производителей аксессуаров для мотоциклов. Например, итальянская компания Givi, известная байкерам всего мира, имеет линейку центральных «сундуков» как для скутеров, так и для больших велосипедов, похожих на круизные лайнеры. Однако в сегодняшних реалиях кофры этого производителя, скорее всего, окажутся дороговаты большинству мотоциклистов.
Еще один итальянский бренд, который, на наш взгляд, производит качественные чехлы – это Kappa. Продукция испанской компании Shad также пользуется спросом во всем мире, а здесь она продается по такой цене, что такой «чемодан» может себе позволить далеко не каждый. И, кстати, не забывайте, что купить сам корпус – это только полдела. Потому что для установки кейса вам также понадобится специальная багажная система. Благодаря этому пластик и ткань могут «подружиться» с велосипедом. Это потребует дополнительных финансовых вложений.
Грузи — больше, вези — дальше
Однако по соотношению цены и качества нам удалось найти несколько привлекательных вариантов для владельцев мотоциклов, желающих получить систему для перевозки багажа.
Дешевые пластиковые чехлы доступны от азиатских производителей, таких как Coocase и CIGNA. Большинство кофров крепятся к так называемым монозамкам (которые снимаются с велосипеда поворотом ключа и нажатием кнопки). Например, вышеупомянутый производитель аксессуаров для мотоциклов FIREPARTS имеет в своем ассортименте комплектацию, способную превратить даже простой мотоцикл в транспортное средство для служб доставки.
багажные системы позволяют оснастить ваш велосипед как центральным, так и боковыми кофрами. Кстати, у моего 600-кубового мотоцикла был 30-литровый «сундук» с большим красным отражателем сзади, который привлек мое внимание. Данная модель выпускается с 2016 года, а ковры такого формата присутствуют на рынке уже давно, сочетая практичность с неподвластным времени лаконичным дизайном таких «сундуков.
Да, согласен, 30-литровый багажник не очень большой, но 50-литровый «чемодан», загруженный на «туриста», выглядит уже не очень элегантно. Поэтому вы можете рассмотреть возможность установки боковых кофров, чтобы увеличить «грузовую» вместимость вашего мотоцикла. Этот комплект, состоящий из двух аккуратных «сундуков», вмещает в общей сложности до 44 литров багажа. «Боковые панели» также гармонируют с установленным центральным корпусом, создавая единую композицию. В общей сложности в эти три чехла вы легко уместите все необходимое для короткой поездки.
Ну а если этого мало или речь идет только о текущем движении мотоциклов по маршруту «дом-работа-дом», можно обратить внимание на специальные моторюкзаки. Особенностью является то, что шлем можно носить с собой и хранить.
Примером особенностей электрического рюкзака является электрический рюкзак FIREPARTS. Шлем можно носить с помощью эластичной сетки, которая «спрятана» в потайном кармане внизу, который при необходимости можно вынуть и зафиксировать защелкой.
Поскольку до конца велосипедного сезона осталось совсем немного времени, многие продавцы аксессуаров уже снизили цены. Вот почему сейчас самое время купить себе и своему велосипеду что-нибудь полезное и новое, чтобы опробовать его в этом году.