Кто кого: борьба Ирана и Китая за российский авторынок
После изменения ситуации на авторынке РФ в 2022 году, активизировались китайские, а затем иранские компании. Скрытая борьба за российскую «первичку» набирает обороты, аналитики высказывают различные мнения, но пока неясно, кто кого одолеет.
Значимым событием нынешней весны стал выход на российский авторынок иранского производителя Saipa. В мае ожидается первая партия машин, в которую войдут тысячи седанов Saina, Shahin и хетчбэков Quik.
Аналитики надеются, что их не постигнет участь продукции иранской компании Iran Khodro Industrial, занимающейся лицензионной сборкой седанов французской компании Peugeot прошлых поколений.
Ранее, 10-12 лет назад, седаны данного производителя поставлялись в Россию, но вскоре автолюбители стали высказывать негативные мнения. Кузова машин быстро ржавели, что отрицательно сказалось на популярности автомобилей данного бренда.
Сейчас ситуация иная. Представители иранской Saipa уверяют, что цены на авто будут находиться в пределах 1,1-1,7 млн рублей. Машины соответствуют предъявляемым требованиям в отношении качества сборки и металла для кузовных панелей.
Фото: «CAR.RU»
Таким образом, российские автолюбители смогут уже в мае сделать выбор – купить какую-либо из моделей семейства Lada или отдать предпочтение технически устаревшему лицензионному «иранцу».
Радует то, что АвтоВАЗ приступил к тестированию улучшенной Vesta NG с бесступенчатой трансмиссией. Но пока лидером продаж является Granta.
Не следует сбрасывать со счетов и усилия китайских компаний. В нынешнем году на рынке РФ ожидается 25 новых моделей из КНР.
Не все российские автолюбители намерены покупать китайские машины. В таком случае у них есть выбор – на свой страх и риск приобрести неадаптированную «параллельную» модель, официально не представленную в России, или выложить деньги за проверенного «китайца». Можно просто купить машину с шильдиком Lada или отдать предпочтение иранскому автомобилю.
Радует то, что китайский автопром наладил массовый выпуск вполне приличных машин. К тому же, они производятся в различных типах кузова: седан, хэтчбек, кроссовер, внедорожник. Практически не встречаются универсалы и купе, но авто с такими кузовами особой популярностью в РФ не пользуются. Отдельно проходят минивэны, которых тоже мало.
В целом ситуация на российской «первичке» продолжает улучшаться. Усилия китайских и иранских производителей окупятся. Россияне получат более широкий выбор в плане приобретения машин с гарантией производителя. Это является важным моментом, так как на «параллельные» авто гарантийные обязательства не распространяются.
Фото: «CAR.RU»
В Иране насчитывается 16 действующих автопроизводителей.
Среди них: Аzar Motor Industrial CO, Bahman Group, Diar Automobile Company, Fath Vehicle Industries, Iran Khodro и Modiran. Перечень продолжают: Khodro Kaveer, Vehicle Manufacturing Company, Morattab, Rakhsh Khodro Diesel, Saipa, Pars Khodro, Saipa Diesel, Zagross Khodro и Zamyad.
Многие названые компании создали совместные предприятия с ведущими производителями. Среди них названы Peugeot, Citroen, Renault, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota, Proton, Chery, Kia, Hyundai и Daewoo.
Фото: «CAR.RU»
В свою очередь, в Китае автомобили выпускают около 20 производственных структур.
Ими являются: SAIC Motor Corporation, China FAW Group, BAIC Group, Dongfeng Motor Corporation, Guangzhou Automobile Industry Group Corporation, Changan Automobile, Geely Holding Group.
Далее следуют: Great Wall Motors, Chery Automobile, BYD Auto, JAC Motors, Beijing Automobile Works Co., Sany Heavy Industry, Sinotruk Hong Kong, Zoomlion Heavy Industry и Jiangling Motors Corporation.
Существуют также не менее 10 дочерних автомобилестроительных предприятий, принадлежащих крупным структурам. Наряду с ними работают совместные предприятия при участии ведущих европейских, азиатских и американских компаний.