Круче BMW M: российские автомобили Fenix рвут иностранных конкурентов
На первом этапе Russian Endurance Challenge Московский государственный технологический университет представил улучшенную версию спортивного прототипа «Феникс». После дальнейших модернизаций российская команда разработчиков готова составить конкуренцию самым мощным иномаркам, таким как BMW M4 F82 GT4. Актуальную информацию о спортивных прототипах мы будем предоставлять на нашем портале «Наш сайт.
Феникс разработал дизайнер Игорь Ермилин. Первый прототип спортпрототипа был выпущен в 2006 году. После этого было сделано множество доработок и он добился победы в одной из российских гоночных серий. Свою вторую жизнь этот автомобиль начал в стенах Московского технического университета. Команда под руководством Пабло Итурде, директора Высшей инженерной школы учреждения, начала работу над машиной в 2017 году. Например, в новом сезоне был усовершенствован рестриктор и установлена новая улитка турбины.
В целом Phoenix спроектирован по обычным конструкциям, используемым известными зарубежными компаниями, такими как французская Ligier и британская Chaparral.
Каркас изготовлен из стальных труб и покрыт алюминиевыми сэндвич-панелями. В результате получается очень жесткая и долговечная конструкция, напоминающая монокок гоночной формулы. Кстати, все детали кузова были разработаны и изготовлены в Политехникуме. С помощью специальной компьютерной программы также была рассчитана аэродинамика модели.
Подвеска также знакома по гоночному стандарту. Верхние и нижние поперечные рычаги соединяют раму и колеса посредством шарниров.
Что касается двигателя, то он изменился достаточно существенно, вместо 2-литрового итальянского двигателя Alfa Romeo был принят вазовский агрегат объемом 1,6 литра. Он оснащен нагнетателем, способствующим повышению мощности и крутящего момента. Однако авторы проекта не обнародовали результаты, поэтому они засекречены. В любом случае, прототип развивает на трассе скорость 221 км/ч, но разработчики утверждают, что он может ехать еще быстрее. Интересно также, что в качестве силового элемента выступает коробка передач. Детали подвески крепятся к картеру.
Как рассказал порталу «Наш сайт» Игорь Ермилин, цель проекта «Феникс» — не только выиграть российскую гонку, но и подготовить молодых инженеров, способных конкурировать с зарубежными специалистами. Другая мечта – принять участие в легендарных «24 часах Ле-Мана» – немного изменилась. Цель теперь еще больше: создать нечто похожее на российский Ле-Ман. Я уверен, что когда-нибудь это произойдет.