Кроссоверы и внедорожники заняли более 70% на российском рынке
По итогам продаж в январе текущего года, 70,6% реализованных легковых автомобилей на российском рынке пришлось на внедорожники и кроссоверы.
В 2007 году на долю продаж кроссоверов и внедорожников приходилось только 16,7%. SUV сегмент постепенно увеличивал свои позиции на российском рынке, и к 2010 году уже каждый четвертый проданный автомобиль в стране был кроссовером или внедорожником.
В 2021 году число реализованных автомобилей SUV сегмента немного превышало половину от общего числа продаж. В текущем году показатель увеличился до 70%. Эксперты связывают стремительный рост с тем, что на российском рынке появилось большое количество китайских автомобилей, которые стали лидерами продаж.
В прошлом году, кроме роста продаж кроссоверов и внедорожников, в России увеличилось и число новых открытых дилерских центров. Всего было открыто 500 новых шоу-румов. На январь 2024 года в стране насчитывалось 3653 дилерских центра, которые официально реализуют легковые автомобили. Основная часть представленных моделей в дилерских центрах приходится на китайские модели SUV сегмента.
Всего, по итогам января текущего года, на российском рынке было реализовано 80 212 новых транспортных средств, это больше на 77,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидирующую позицию занимает отечественная LADA с числом продаж 22 289 автомобилей, это выше на 26,4% чем в 2023 году. Вторую строчку рейтинга занимает HAVAL, было реализовано 9 620 транспортных средств (+133,7%), третье место у GEELY – 8 998 (+159,7), четвертое у CHERY- 8 801 (+59,5%). Замыкает пятерку лидеров Changan – 4 893 транспортных средства (1 547,5%).
Российский автомобильный рынок стремительными темпами наращивает количество производимых автомобилей, а также увеличивает уровень продаж, предлагая покупателям широкий выбор.