Мото

Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Квадроциклы — удовольствие не из дешевых, и далеко не каждый владелец «фазенды» может позволить себе такую игрушку. С хранением большого мотовездехода также могут быть сложности, не всякий дачный гараж способен разместить в своих стенах четырехколесного «месителя грязи». Но что же делать, если душа регулярно требует вылазок на природу на каком-нибудь моторанспорте, да так, чтобы с собой можно было взять рыболовные снасти? Сможет ли стать альтернативой ATV малокубатурный индийский мотоцикл Bajaj Boxer 150?..

Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Когда мы говорим о поездках по пересеченной местности на мотоцикле, то воображение сразу рисует какой-нибудь кроссовый мотоцикл или питбайк. Но в реальности данные разновидности «двухколески» созданы исключительно для «фанатов», то есть для получения адреналинового удовольствия, простой бытовой практичности в них практически нет.

Далеко не ко всякому эндурику можно приладить бугель для установки заднего кофра. Высокая посадка, когда ноги едва достают до земли, также совершенно не располагает к езде с рюкзаком и удочкой. Да и в целом любой кроссовый мотоцикл провоцирует на «безбашенную» езду, а это значит, что всякий раз себя надо облачать в защитные «доспехи». Кроме того, вылазка на мотоцикле на рыбалку зачастую предполагает езду не только по пересеченке, но и по дорогам общего пользования, что на тех же питбайках попросту противозаконно.

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Дорожный покоритель офф-роуда

Bajaj Boxer 150 в этом плане — универсальный солдат. Во-первых, его размеры позволяют запросто разместить двоих взрослых (питбайки созданы исключительно для «всадника» и не предполагают перевозку пассажира). При этом посадка совершенно не высокая и, в отличие от кроссовых мотиков, проявлять чудеса эквилибристики, едва касаясь земли ногами, здесь не придется.

Во-вторых, в стоковой версии Boxer 150 уже есть небольшие дуги безопасности, которые защищают ноги «райдера» при маневрировании между деревьев на пересеченной местности или в случае падения вместе с мотоциклом на бок. Безопасности пассажира конструкторы Bajaj так же уделили самое пристальное внимание. Подножки для ног пассажира здесь представляют из себя не хлипкие складные кронштейны, а полноценные площадки из прочных металлических труб. Чтобы шнурки от обуви или штанина того, кто сидит позади, не попали под приводную цепь, она спрятана в защитный кожух. Да и сама цепь в таком коробе пачкается меньше, а значит её обслуживание требуется не так уж и часто. На заднее колесо мотоцикла, установлен специальный защитный каркас, чтобы свисающие элементы одежды не намотались на него во время движения. В-третьих, индийский 150-«кубовый» мотоцикл оснащен полным комплектом светотехники, зеркалами и продается в России с ПТС. Иными словами он ставится на учет в ГИБДД и на нем совершенно легально можно ездить по дорогам общего пользования.

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Есть еще ряд полезных технических моментов. Переднее крыло выполнено из АВС пластика, как и на кроссовых мотоциклах, что предотвращает его повреждение при попадании из-под колёс камней и других предметов. В данном случае на тесте у нас была модель на внедорожной резине, предназначенная для передвижения за городом. Для городской эксплуатации в модельном ряде Bajaj Boxer 150 существует и модификация с дорожной резиной с «низким крылом» для асфальта. На мотоцикле уже установлена площадка для непосредственного крепления какого либо груза или кофра, в который можно сложить всё необходимое в поездке.

КПП нетрадиционной ориентации

Каков же мотоцикл в плане ездовых характеристик? Говоря откровенно, я не ожидал от него такой прыткости. На асфальте он мгновенно выходит на крейсерские 70 км/ч, только успевай переключать скорости 5-ступенчатой коробкой передач. К слову сказать, к КПП «Боксера 150» пришлось привыкать, поскольку она не совсем традиционной ориентации. Классика мотоциклетного жанра: первая вниз, остальные все наверх. На герое нашего рассказа все передачи переключаются вниз.

Сначала это казалось неудобным, особенно когда идешь на высоких оборотах на «третьей», хочешь переключиться на «четвертую», а вместо этого ты втыкаешь «вторую» и мотоцикл начинает тормозить движком. Но день спустя привык к такому алгоритму работы коробки. Оказавшись на легком бездорожье я прочувствовал преимущества такой КПП. Представьте, что вы в безразмерных рыбацких сапогах, в которых попросту не удобно то просовывать мысок под лапку управления «коробкой», то ставить на нее, чтобы перейти на пониженную передачу. На Bajaj Boxer 150, если хочешь ехать быстрее — давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач». Нужна «понижайка» — давишь пяткой на заднюю часть.

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Автотехнологии для мотоцикла

Bajaj Boxer 150 элементарен в управлении настолько, что может показаться, будто это велосипед. Он вполне легкий и, даже если вы где-то засадите его в грязь, проблем с тем, чтобы вытолкнуть его в одиночку, не возникнет. Мотоцикл очень предсказуем в поворотах, разве что немного надо корректировать манеру управления, когда едешь с пассажиром.

К работе подвески нареканий не возникло никаких. Задний маятник подпирают два амортизатора, со сдвоенными так называемыми коаксиальными пружинами. То есть внутри одной пружины стоит вторая пружина (посмотрите на фото и сразу будет понятно о чем речь). Между прочим, эту технологию первая в мире запатентовала корпорация Bajaj Auto, и такая технология подвески себя зарекомендовала с наилучшей стороны. Ведь, сохраняя малые габариты пружинно-гидравлической стойки, мы добиваемся отменной работы узла при максимальной загрузке транспортного средства. От себя добавлю, что езда с пассажиром по ухабам была комфортной, и амортизаторы ни разу не пробило.

Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой с увеличенным ходом, «перья» спрятаны в резиновые кожухи, что предотвращает попадание грязи и пыли на штоки. Подвеска отрабатывает прекрасно, даже при попадании колеса на скорости в яму, руль из рук не вышибает и мотоцикл сохраняет устойчивость.

Приборная панель у мотоцикла очень информативная, на ней отображается не только текущая скорость, но и включённая передача, а имеющийся на приборке USB-порт позволяет прямо в дороге подзарядить смартфон или навигатор.

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

    Каким мотоциклам по зубам российское бездорожье

Тормозная система вполне традиционна и включает в себя передний дисковый тормоз и задний барабанный.

Движок мощностью 12 лошадиных сил вполне эластичный и показывает хороший крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов. Уверен, что Bajaj Boxer 150 займет свое достойное место в вашем дачном гараже.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»