Автобизнес

Какие автозаводы работают сегодня в России и какие машины выпускают

Трудности, которые отечественный автопром пытается преодолеть уже почти два года, как часто говорят, нежелательны его врагам. АвтоВАЗ, УАЗ и КамАЗ столкнулись с невероятными трудностями. Но сильнее всего антироссийские санкции ударили по автозаводам автопроизводителей, бежавших из страны. Они просто встали. Но сегодня некоторые из них уже приступили к работе или собираются начать. Что планируют производить их новые владельцы на возрожденном предприятии и какое влияние это окажет на простых автолюбителей, выяснил портал «Наш сайт».

Какие автозаводы сейчас работают в России и какие автомобили они производят

На первый взгляд, январская новость о том, что бывшие заводы Nissan и Hyundai в Санкт-Петербурге были перезапущены и что производство автомобилей в Калуге почти готово к возобновлению, на первый взгляд была приятной. Конечно, в конечном итоге это означает рабочие места, налоговые поступления в бюджет и насыщение авторынка. Но если копнуть глубже, то обнаружится, что все эти преимущества со временем могут обернуться полными недостатками.

И здесь очень уместно провести параллель с многострадальным автомобильным рынком, который в прошлом году показал очень стремительный рост по сравнению с 2022 годом. Фактически его за волосы вытащили из трясины наши новые восточные партнеры. Но какой ценой?

Во-первых, они аномально подняли цены на свою продукцию, сделав ее недоступной для подавляющего большинства россиян. Затем местные органы власти подлили масла в огонь, сначала увеличив ставки лома до немыслимого уровня, а затем увеличив ставки рефинансирования, чтобы выжать автокредиты из широкой публики. В результате к концу года авторынок начал стагнировать. И весьма вероятно, что возрождение существующих автозаводов здесь не поможет. Потому что история с ними будет развиваться по описанному сценарию. Неслучайно нынешние владельцы уже обратились к властям с просьбой предоставить им различные льготы и льготы.

XCITE в Петербурге, FAW в Калуге, Dongfeng в Калининграде: слушайте, что происходит на российских автозаводах на Яндекс Музыке

В первую очередь потому, что начнут собирать всё тех же «китайцев» практически повсеместно и масштабными методами сборки. Это означает, что цены на новые рыночные продукты будут по-прежнему непомерно высокими. Во-вторых, выпускаемые автомобили являются уже известными китайскими моделями, хотя и с новыми названиями, и не носят нового характера. В-третьих, уровень локализации настолько низок, что даже если политика Китая изменится, европейские, японские и корейские бренды останутся в том же положении, что и после выхода из РФ.

Но никто ни тогда, ни сейчас по-настоящему импортозамещением не занимается. Однако подробнее о нерешенных проблемах автопрома и о том, что сейчас происходит на каждом автозаводе страны, вы сможете узнать из очередного выпуска подкаста на портале «Наш сайт» здесь.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»