Тюнинг

Как раллийные автомобили выдерживают экстремальные нагрузки

Раллийные автомобили отличаются высокой прочностью, они преодолевают неровности, ухабы и камни. Всё зависит от доработки двигателя, настройки подвески, усилении днища кузова и других способов улучшения автомобиля.

Фото: «CAR.RU»

Самым главным узлом в машине, подготовленной для ралли, является подвеска. Как правило, в автоспорте используются усиленные пружины с прогрессивными характеристиками.

Амортизаторы подбираются с расчётом на прыжки и сильные ударные нагрузки.

Некоторые производители подвесок гарантируют выживаемость стоек даже в том случае, если автомобиль, двигаясь на большой скорости, приземляется после прыжка на переднюю ось. Усиленные стойки настраивают под каждую отдельную гонку, в соответствии с требованиями и правилами раллийного спорта.

Машины проходят различные трассы и покрытия: от асфальтового до мягкого и влажного грунта. Ещё одним важным элементом является тормозная система.

 

Суппорты и колодки работают в сложных условиях, в них набивается пыль, грязь и влага.

По данной причине данные элементы изготавливают из особых износостойких материалов. Способность двигателя выдерживать экстремальные нагрузки также важна для раллийного автомобиля.

У мотора меняется головка блока цилиндров, ставятся новые поршни, дорабатывается система забора воздуха.

Отдельным вопросом является установка усиленных резиновых подушек двигателя.

Усиливается оптика, в некоторых случаях на крыше ставится световая рампа. В другом случае на переднем бампере закрепляются несколько больших и плоских фар. В таком случае требуется усиленный генератор.

Радиатор защищают специальной металлической сеткой.

К тому же, он делается быстросъёмным, чтобы его можно было быстро заменить после повреждения.

Усиливается днище кузова, ставятся специальные пластины и балки.

Они защищают картер мотора, трансмиссию, элементы подвески, топливный бак, дифференциал и другие узлы.

Крайне важным вопросом являются шины.

Их подбирают с учётом погодных условий и различных трасс. Из салона демонтируется всё ненужное. Убирается задний диван, устанавливается спортивный руль, вместо штатных сидений ставятся кресла с развитой боковой поддержкой.

Раллийные автомобили создаются из серийных моделей. Благодаря глубокой доработке они могут преодолевать сложные трассы без особого ущерба основным узлам.

По материалам

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»