Как работает датчик давления в шинах?
Опция контроля давления в шинах раньше устанавливалась только производителями автомобилей. Сейчас провести монтаж устройства можно самостоятельно, если знать принцип работы.
Фото: «CAR.RU»
Система контроля давления в колесах автомобиля – опция, которая обеспечивает дополнительную безопасность на дороге. Сейчас она предусматривается и в автомобилях средней ценовой категории. Многие автомобилисты проводят установку самостоятельно. Выбор таких устройств на рынке достаточно широк, но принцип работы всегда одинаковый.
Принцип работы системы контроля простой – давление измеряется механикой, которая определяет изменение показателей. Оповещение для водителя может отличаться. Самые простые устройства имеют цветовой индикатор, который находится под прозрачным колпачком. Он накручивается на резьбу нипеля вместо стандартного элемента. По цвету индикатора можно определить уровень “риска” – от зеленого до красного.
Фото: «CAR.RU»
Более современные и дорогие устройства оснащаются датчиками, которые могут передавать информацию прямо на экран. Как правило, они связаны с системой автомобиля через Bluetooth-каналы. Срок службы таких устройств ограничивается, так как нет возможности провести замену батарей.
Наиболее эффективными считаются адаптированные к колесным дискам датчики TPMS. Они фиксируются в специально отведенном гнезде и имеют прямую связь с бортовым компьютером транспортного средства. Считается, что такие устройства выдают максимально точную информацию. Они фиксируют даже минимальные изменения в давлении во время движения автомобиля. Чтобы установить такое оборудование, требуется специальная настройка или “прописка”, как ее называют автомобилисты.
Любая система контроля давления в шинах снижает вероятность аварии. При своевременном контроле данного показателя можно избежать ситуаций, когда во время движения колесо автомобиля полностью спустит воздух.