Как и когда в Россию вернутся западные автобренды
Немецкие автопроизводители могут вернуться на российский рынок. Эксперты рассказали, с какими трудностями они при этом столкнутся.
Фото: «CAR.RU»
Эксперты считают, что автопроизводителям из Германии в 2025 году стоит вернуться на российский рынок. Сделать это требуется до того момента, пока сегменты не будут полностью заняты китайскими иномарками. Пока рассматривать возвращение западных брендов преждевременно: официальные заявления от другой стороны не поступали. Прогнозировать какие-либо сроки возвращения нет возможности, так как все зависит от отношений стран.
Не исключается возможное появление на рынке России немецких иномарок. Производители из Германии переживают не лучшие времена из-за низкой реализации. На родном европейском рынке они получают меньшую выручку, что заставляет их задумываться о возвращении.
Особенно продажи у немецких марок упали в среднем классе. Эксперты подытожили, что большой срок отсутствия на российском рынке отразится на их дальнейшей деятельности: чем дольше их нет в продаже, тем сложнее будет вернуться и завоевать признание.
Сейчас россияне стали привыкать к “китайцам” в продаже. Однако такое явление наблюдается в результате отсутствия альтернативы у дилеров. Марки из КНР не пользуются такой лояльностью, которая отмечалась ранее у западных и японских брендов.
Эксперты отмечают, что для возвращения на российский рынок производители должны быть подготовлены финансово. Речь идет об увеличенном утильсборе. Для выгодной реализации автомобилей потребуется создавать производство внутри страны, что предполагает дополнительные инвестиции.
Ситуация будет зависеть и от того, как автомобильные компании покидали рынок России. К примеру, Mercedes-Benz сделал это быстро и громко, “хлопнув дверью”. В случае с BMW уход тоже был ускоренным, но представители бренда старались делать все дипломатично.