«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрический грузовик EVM PRO
Электрогрузовик ЭВМ ПРО на базе УАЗ Про протестирован в реальных условиях
Электрогрузовик ЭВМ Про, построенный на базе УАЗ Профи, оказался дороже аналогичных грузовиков, работающих на бензине или бензине. К такому выводу пришел исполнительный директор «Гурзовичков» Михаил Назаров в ходе испытаний зарядки на зарядных станциях города (грузовики также можно заряжать с помощью портативных зарядных устройств производителя.
“Разъемы для зарядки типа GBT не очень популярны, поэтому в Санкт-Петербурге практически невозможно найти подходящие заправки. При этом стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за километр пробега по сравнению с 4,3 рубля на бензине. Рублей – около 7 рублей за бензин. Однако если заряжать автомобиль с помощью портативного устройства, стоимость заправки снизится вдвое», — рассказал Михаил Назаров.
Что интересно, ранее приводил немного другие цифры, операционный директор Whoosh Kick Sharing Вадим Гаевский. По его словам, стоимость проезда 1 км на ЭВМ Про колеблется от 7 до 8 рублей, а для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания – от 3 до 15 рублей.
В то же время представители Грузовичкофа обнаружили и другие недостатки EVM Pro. Вам нужно быть к этому готовым. Во-первых, грузовик может отключиться при уровне заряда аккумулятора 15%. Этого заряда хватит на 35 км езды.
Второй нюанс – отсутствие в салоне двух полноценных пассажирских мест. Еще у EVM Pro довольно легкий электродвигатель, который не дает достаточной нагрузки на переднюю ось, снижая комфорт водителя.
В заключение компания Грузовичкоф представила свой взгляд на электрокоммерческие автомобили и сообщила, что EVM Pro также можно использовать для регулярных заказов, но только в том случае, если маршрут и объем перевозки известны заранее.
Напомним, серийное производство российского электрогрузовика ЭВМ Про, созданного на базе УАЗ Профи, началось в апреле этого года. Проект будет реализован на территории фабрики в особой экономической зоне «Текстильщики» «Технополис Москва.
Вместо двигателя внутреннего сгорания и коробки передач EVM Pro имеет электродвигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.) и литий-железо-фосфатную тяговую батарею с запасом хода до 300 км на полном заряде. Сертифицированная грузоподъемность ограничена 1 тонной, а общий вес составляет 3,5 тонны. Полная зарядка грузовика от зарядного устройства на 40 киловатт (входит в комплект поставки) занимает около двух часов.