Экспертное мнение: неожиданная правда о надежности китайских автомобилей
Доля «Сделано в Китае» на российском рынке новых автомобилей превышает 50%, и нет сомнений, что она будет продолжать расти. Потому что приемлемых альтернатив в дилерских салонах сегодня в принципе нет. Удивительно, что «небесные» автомобили активно приобретаются, несмотря на их поразительную ненадежность, непредсказуемость и низкое качество изготовления. Или эти убеждения являются пережитками прошлого, не имеющими ничего общего с современной реальностью? Найти ответ на этот вопрос порталу «Наш сайт» помог Андрей Барсуков, коммерческий директор российской компании «АвтоМотоКлуб», являющейся, помимо прочего, провайдером программы автомобильной помощи на дороге.
– Китайцы последовали примеру иностранцев и начали внедрять в России собственные программы помощи на дорогах. Но что они собой представляют и сильно ли отличаются от того, что предлагают своим покупателям немецкие, японские, американские и корейские бренды?
— Китайцы пришли осторожно, но, похоже, пробудут здесь надолго. Их представительство сейчас развивается и к ним приходят эксперты рынка, которые ранее взаимодействовали с нами по европейской, американской, японской и другим брендовым сторонам. То есть тот, кто понимает, что это такое, как это работает и почему оно должно существовать. Поэтому программы стали появляться очень быстро и практически в том же формате, что и те, что используются другими производителями.
Лет восемь назад, когда китайцы только начинали этот путь, мы обратились с довольно интересной просьбой. Одна из «небесных» компаний, которая до сих пор существует на российском рынке, пришла рассчитать упаковку, в которую вошли то, что можно было бы назвать ланч-пакетами. В Китае мы обнаружили, что программа помощи на дороге предполагает, что поставщик будет добавлять в машину упакованный ланч каждый год на срок до двух дней.
– О, это настоящий ланч-бокс?
– Да-да: печенье, консервы и т д. А когда мы спросили, о чем это требование, то узнали, что в Китае прибытие помощи может занять до двух дней.
— «Русский АвтоМотоКлуб» уже сотрудничает с китайскими автомобильными брендами?
– Что касается больших – да. Сотрудничаем с Haval уже давно. Мы с ними прошли через все. Включает все истории, связанные с производственными дефектами, сбоями и пожарами. Наши механики досконально изучили не только теорию, но и реальные изделия, как старых, так и новых моделей. Недавно мы запустили услуги для Omoda, Tank, Geely, Jetour и Hongqi. И один из брендов, с которым мы хотели бы поработать, но пока не работаем, — это Changan. Они рассчитывают на правильную цену автомобиля и считают, что помощь на дороге влияет на цену, но на самом деле она очень мала, одна сотая процента.
— Ну, эта программа заявлена как бесплатная, но производители до сих пор включают ее в свой прайс-лист? Это бесплатно, но есть плата. И ты не можешь сказать нет!
– это верно. Вообще мало кто задумывается, что автомобильная марка тратит от 50 000 до 400 000 рублей на привлечение одного покупателя. И, возможно, многие клиенты узнали, что 400 000 «дрова», включенные в стоимость автомобиля, — это затраты на привлечение клиентов, и сказали: «Я не вижу никакой рекламы, я пришел сам. Вы хотите сказать: «Пожалуйста». Но увы. Аналогичная ситуация и с помощью на дороге.
— По вашему мнению человека, который хорошо знает, насколько хрупки китайские автомобили, действительно ли китайские автомобили настолько ненадежны? Или это постановление – пережиток прошлого? Теперь возьмем в качестве примера тот же Haval.
— Качество улучшается. Если посмотреть процент отказов, количество обращений относительно количества автомобилей этой марки, то оно снижается. Конечно, есть некоторые «шрамы.
-Который из? Наиболее общий?
– Да, все так же, как и все. Давайте подумаем об аккумуляторах. Россия – холодная страна, поэтому аккумуляторы, соответствующие условиям, необходимо устанавливать на заводе. Да, это правда, что самые популярные хавары локализованы и собраны в Тульской области и прекрасно знают о проблемах там, но откуда берутся комплектующие?
–Кстати о расходах. Знаете ли вы реальную ситуацию с автозапчастями на «раю?
— Я знаю, что ситуация очень интересная. С крупными деталями проблем нет, но с мелкими случаются проблемы. Возможно, ваш дилер не сможет отремонтировать ваш автомобиль из-за отсутствия некоторых гаек, прокладок или аксессуаров. Но и с этим китайцы, наверное, справятся – они вообще быстро учатся.
–Есть ли какие-то нюансы по эвакуации автомобилей из Китая? Читателям, уже перешедшим на китайские автомобили или планирующим это сделать, очень интересно узнать, к чему им следует готовиться.
— Да, конечно не всех «китайцев» можно погрузить в обычный эвакуатор. Если два колеса зафиксированы, требуется тележка. А иногда они не подходят из-за широких шин, которые начали появляться на «небесных» машинах. В таких ситуациях можно использовать только кран.
Ну, или если мы говорим об электромобилях в Китае, то электромобилей на наших дорогах становится все больше. Кстати, это касается не только китайцев, но и простых людей. Их тоже можно транспортировать только с помощью манипуляторов. При выключенном питании «поезда» обе оси блокируются и эту проблему невозможно решить механически с помощью тревожных кнопок или рычагов.
— О, вы упомянули электромобили, вы продаёте электромобили? Часто ли к вам обращаются владельцы экзотических автомобилей, которые еще «зелены?
– Мы на работе, так они называют. Однако в принципе таких машин во всем отечественном автопарке очень мало. Что ж, давайте посмотрим на географию существования – Москва, Санкт-Петербург, Владивосток. В этих трех городах сосредоточено 80-85% всех поездов. Да, у нас есть проекты с Hongqi, Ora, Tesla Club и JAC. Кстати, четыре года назад мы впервые привезли в Россию «пауэрбанки» для электромобилей. Это два устройства, которые заряжают аккумулятор со скоростью 20-30км в час, чего достаточно, чтобы дойти до ближайшей розетки. Однако за последние четыре года я путешествовал менее 10 раз.
– Почему их так мало? Мой электромобиль разрядится посреди дороги?
– Нет, водитель должен ждать этот “пауэрбанк” час, процесс “оживления” автомобиля занимает еще час, и даже после этого ему все равно придется ехать на электрозаправку и терять время, я просто понимаю что. Там. Даже если это дорого, проще воспользоваться манипулятором и сразу отправиться в розетку.
– О каких деньгах речь? Например, Москва…
— При поломке в городе эвакуатор стоит 4000-6000 рублей, манипулятор — 6000-10000 рублей, мобильный аккумулятор — 3000 рублей. Это в два раза дешевле, но занимает больше времени.
— Про «разрядку» понятно, но какие еще неприятности могут постичь владельца электромобиля во время езды?
— Как ни странно, отсутствие в электромобилях многих узлов и агрегатов положительно влияет на количество поломок. Да, у них спускаются шины, как и у всех остальных. Однако у многих людей нет запасного колеса, и им может потребоваться эвакуация. Другая проблема – несчастные случаи. Повреждение корпуса или аккумулятора. Многие «поезда» имеют литой систему, и если какая-либо часть «повредится», то транспортное средство станет полностью неподвижным.
– Кажется, это дорого.
– это верно. Мы отвозим их в сервисный центр, а затем узнаем стоимость ремонта заказчику. Многие электромобили не реставрируются, а то, что осталось, перепродается.