Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать
Благодаря китайским производителям, которые научились производить мопеды буквально по цене металлолома, этот вид транспорта очень популярен в нашей стране, и редкий сельский гараж может обойтись без этого «двухколесного друга» Готово. Однако, к сожалению, продукция «Сделано в Китае» не может похвастаться долговечностью. Однако если вы регулярно ухаживаете за мокикой и не экономите на смазке, даже самый дешевый китайский товар прослужит вам долгие годы.
Интервалы технического обслуживания скутера очень короткие. Если вы ездите на мопеде в городской черте, его следует обслуживать каждые 700–1000 километров. Ну а если вы время от времени ездите по сельским дорогам, трогать автомобиль следует хотя бы раз в 300-500 километров.
Что-то воздуху мне мало
Как бы странно это ни звучало, но наиболее распространенной причиной серьезной поломки двигателя скутера является… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник в такой технике расположен на очень низком уровне, то есть в районе задних колес. Пыль, поднимающаяся во время движения, особенно по грунтовым дорогам, может быстро засорить фильтрующий элемент воздухоотводчика».
В результате из-за недостатка кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и со временем умирает цилиндро-поршневая группа. Двигатель может выйти из строя еще быстрее, но забитый мусором фильтрующий элемент сломается, и весь мусор из-под колес устремится прямо в камеру сгорания.
Через несколько минут на стенке цилиндра из-за этого абразива появятся потертости, либо сотрется гудок, если пыль мелкая и нет частиц песка (на стенке цилиндра остаются небольшие следы, куда уходит моторное масло) много направлений) поверхность). Результат очевиден – двигатель глохнет.
БОЛЬШАЯ СТИРКА
Вот почему так важно регулярно обслуживать фильтрующие элементы ваших запчастей. Это можно сделать легко. Открутите саморезы или крышку «воздушника», чтобы обнажить поролон. Имейте в виду, что вернуть ему девственность с помощью пылесоса не получится. Здесь требуются специальные химикаты в виде очистителя воздушного фильтра мотоцикла. Например, концентрат Motorcycle Luft-Filter-Reiniger от Liqui Moly в Германии.
Этот продукт эффективно очищает поролоновые фильтры 2-х и 4-х тактных мотоциклов от различных загрязнений, образующихся во время езды. Концентрированные составы эффективны в применении и экономичны в использовании. Мягко удаляет пыль и жир с поролона, не повреждая его структуру. Мотоцикл Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и экологически безопасен. После очистки деталей их необходимо обработать пропиткой для фильтров.
В линейку продукции Liqui Moly входит продукт под названием Motorbike Luft-Filter-Oil. Это суперклейкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим для лучшего сбора грязи и песка. Другими словами, принцип работы практически такой же, как и у ленты для мух
Мотоциклетное масло Luft-Filter-Oil, несмотря на то, что оно очень липкое, не блокирует прохождение воздуха через пенопласт, но предотвращает проникновение абразивов и воды в фильтр. Эта конфигурация не только идеальна для обслуживания стандартных или настроенных воздушных фильтров на скутерах, но также может использоваться на велосипедах повышенной проходимости.
Жизнь мотора висит на волоске
Я организовал фильтры. Теперь перейдем непосредственно к двигателю скутера. Существует два типа двигателей для скутеров: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактного» двигателя – масляный насос. Масляный насос перекачивает небольшое количество масла из специального бака в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Масляный насос приводится в движение тросом, соединенным непосредственно с рукояткой дроссельной заслонки (чем слабее ручка, тем лучше работает масляный насос).
Но как только перетирается последний «волос» приводного троса, «поставщик смазки» перестает получать «команды» на подачу смазки в двигатель. Ну или второй вариант – прикрыть сам масляный насос. Но в обоих случаях двигатель остановлен. Такие риски можно свести к нулю самым простым способом. То есть приготовьте себе смесь бензина и масла в пропорции 1 часть масла на 25-30 частей «топлива».
Подчеркнем, что эту смесь необходимо готовить в отдельной емкости, а не просто заливать 2-тактное масло в бензобак, так как плотность масла выше, чем у бензина, и оно просто осядет на дно бака быстрее, чем смешивание с топливом. Но на чистом масле далеко не уедешь.
Защита даже при малых концентрациях
Когда дело доходит до выбора масла, присмотритесь к полусинтетической смазке для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Сочетание полусинтетической основы и современных присадок обеспечивает оптимальную защиту двигателя на высоких оборотах. Оно горит бездымно, не образует нагара на двигателе и глушителе, применяется в раздельных и смешанных системах подачи топлива.
В результате Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает длительную работу стандартного 2-тактного скутера. Это действительно очень ценный продукт, концентрация которого в смеси с топливом может достигать 1:50 (то есть на 50 литров бензина для надежной защиты «двигателя» достаточно 1 литра масла).
Увеличиваем межсервисный интервал
Отличительной особенностью 4-тактных мотороллеров является отсутствие масляного фильтра тонкой очистки. Другими словами, внутри системы постоянно циркулируют продукты «жизненной деятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Итак, еще раз рекомендуем менять масло в вашем Мокику каждые 500-700 километров.
Однако использование качественной смазки, такой как Liqui Moly Motorcycle 4T Synth Scooter 10W-40, может увеличить интервалы обслуживания. Синтетическое базовое масло с высоким индексом вязкости этого немецкого продукта в сочетании с современными присадками обеспечивает легкий запуск, отличную защиту двигателя от износа, устойчивость к высоким температурам в режиме Stop&Go и оптимальное давление в системе смазки.
Scooter Motor Oil Synth 4T 10W-40 может применяться в большинстве 4-тактных стандартных и тюнингованных двигателей скутеров различных производителей, независимо от года выпуска.
Тюбик для редуктора
Еще одним важным элементом конструкции самоката является коробка передач. Он расположен на заднем колесе. Как и любой другой механизм, передающий крутящий момент, коробка передач мопеда требует смазки. Для этого агрегата Liqui Moly предлагает минеральное «трансмиссионное» трансмиссионное масло для велосипеда и скутера 80W-90.
Присадки, содержащиеся в этом масле, обеспечивают надежную работу средне и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссии мотоциклов, долговечность масляной пленки и совместимость с деталями из цветных металлов. Bike Scooter Gear Oil 80W-90 облегчает работу коробки передач, снижает рабочий шум и продлевает срок службы агрегата.
Повышаем безопасность
Амортизаторы мотоцикла устают при эксплуатации. Особенно для самоката, предназначенного для передвижения по пересеченной местности. Передняя вилка мопеда никогда не предназначалась для безжалостного использования, и со временем она перестанет работать должным образом. Часто замена масла в отбойнике решает проблему. Вы можете использовать Bike Fork Oil Medium/Light 7,5W или Bike Fork Oil Medium 10W в качестве новой жидкости для амортизатора вашего скутера. В зависимости от вязкости продукта вы получите более мягкую или чуть более жесткую суспензию.
Bike Fork Oil — новейшее синтетическое масло PAO для вилок и амортизаторов, которое можно использовать не только на скутерах, но и на серьезных мотоциклах. Эти смазочные материалы обеспечивают стабильную работу подвески в широком диапазоне температур и имеют низкий коэффициент теплового расширения, что улучшает демпфирование и повышает плавность хода при высоких нагрузках. А значит, вождение станет комфортнее и безопаснее.