Баха «Тихий Дон−2022»: пожары, столкновения, сходы
На ралли «Тихий Дон 2022» грузовики прокопали сотни километров по ростовской сельской местности, но не все машины добрались до финиша, а некоторые сгорели!
В Ростовской области прошел заключительный этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Это была пятая гонка сезона для легковых автомобилей и третья и последняя гонка сезона для грузовиков. В последние годы на Театральной площади в Ростове-на-Дону начались торжественные собрания, но в период пандемии мы привыкли жить спокойно – мероприятия замечают и запрещают в последнюю минуту.Глухие—Поэтому лучше провести встречи торжественные. Незаметный.
поэтому центр забега находился в станице Вешенской Шолоховского района. Настоящий Тихий Дон – о названии общины даже не подумали. Так оно и называется – баха «Тихий Дон» длилась три дня. Первый – пролог на 15 км. Второй и третий — полные 270 км (СУ 248) и 287 км (СУ 260 км). На старте гонки спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин был в боевом настроении:
«Каждая гонка важна для нашей команды», — сказал Саботин. «И не имеет значения, каков будет результат нашей работы над этим». Не существует такого митинга, на котором можно было бы сказать: «Здесь мы тренируемся, здесь мы просто ездим, а там мы тестируем наших штурманов». Мы хотим побеждать в каждом турнире и везде демонстрировать преимущества наших машин и пилотов.
Мы всегда выкладываемся на 100%! Мы собираемся преуспеть в классе грузовиков. В грузовой категории мы представим три автомобиля Sadko Next 4×4. Все члены экипажа на высшем уровне. И пусть вас не смущают лидеры мирового турне КамАЗ и МАЗ. Наши автомобили быстрые, надежные и хорошо управляются. Даже если кто-то из ведущих ошибется, наш грузовик не промахнется. Организаторы внесли некоторые изменения в прошлогодний маршрут. Они обещают меньше леса и больше песка и лугов. Все правильно. Грузовикам в лесу приходится нелегко. Они настолько быстры, что даже небольшие ветки могут вырвать боковые зеркала и выбить окна.
Теперь в пассажирском классе находится штурмовая группа, состоящая из двух «Газелей»: «Некст» и «НН». Кроме того, действующие чемпионы страны Игнатов и Павлов будут ездить на новой «Газели Некст» с независимой подвеской. Они участвуют в соревнованиях «Рейдовый спорт». А в Т1 экипаж Русанова/Мальцева будет ездить на проверенном НН с мостами на передней и задней подвеске. Цель остается прежней. Цель – подняться как можно выше в рейтинге. Они уже собрались вокруг машины, так что лучше пристрелите Вешенскую как следует!..
Первый день соревнований – пролог на 15 км. Пока они не сломаются и не закопаются, разница во времени между медленными и быстрыми экипажами не так уж велика. Ключ к победе заключается в том, что лучший игрок может выбрать лучшую стартовую позицию на следующий день.
Победитель Silk Road 2022 Денис Кротов по каким-то причинам сошел с дистанции, даже не стартовав. Он привез свое снаряжение, заплатил взнос, поехал на старт и.. поехал. Кажется, машина в порядке, но может возникнуть проблема личного или профессионального характера. После ухода Кротова у Владимира Васильева не осталось реального соперника. Все остальные машины слабы и не идут ни в какое сравнение с гоночным автомобилем BMW Mini Васильева.
Лучшее время в прологе неожиданно показал Борис Гадашин на G-Force T-3GF. Хотя прототип мог похвастаться хорошей конструкцией, он был крайне ненадежным. Во время летнего «Шелкового пути» эти машины мало пробегали, ремонтировались и в итоге сошли с дистанции. Мысли G-Force и на этот раз не изменились.
Гадашин выбрал пятую стартовую позицию, что весьма разумно. Первые прокладывают дорогу и могут идти по путям, более медленные остаются позади и уходят с дороги, а грузовики не успевают раскопать колеи. Однако стратегия и тактика снова столкнулись с аутентичностью, и мы снова были разочарованы. G-Force Гадашина остановился через 5 км после старта, и у него отказал двигатель.
«Сегодня отдохнем, а завтра уедем», — сказал Борис Гадашин. — Двигатель прошел ресурсные испытания и прошел все этапы ралли-марафона «Дакар», чемпионата России и Кубка России. Нашей задачей было посмотреть, сколько километров боевого перемещения он сможет выдержать. Вчера он исполнил «Лебединую песню»…
Интересная логика. Возможно, на «Шелковом пути» G-Force было какое-то жизненное испытание, где узлы и агрегаты намеренно не ремонтировались и не заменялись заранее и им давали умереть естественной смертью?Однако Гадасин все же сошел с дистанции. В заключительный день свой отъезд также завершил второй экипаж в составе Андрея Новикова и Андрея Рудницкого из G-FORCE.
Основной интерес ралли «Тихий Дон» вызвал грузовой сегмент. Вечный вопрос – сможет ли МАЗ обогнать КамАЗ? С первого дня стало ясно, что он не сможет этого сделать. Экипаж лидера белорусской команды Сергея Вязовича врезался в сосну и застрял. У Вишневского сломался МАЗ, экипаж безнадежно отстал, ремонт затянулся. Стало ясно, что камазовский мастер однозначно побеждает.
Грузовик перекопал проселочную дорогу. Тысячи мотоблоков раскопали сотни километров. Я испытывал трудности даже с легкими багги. На второй день с дистанции сошел экипаж лидера Т3 Анастасии Нифонтовой:
«В первый день забега не было никаких признаков беды», — говорит Нифонтова. — Была сложная и техничная трасса в два круга по 124 км. На первых кругах была «столкновение» (Анастасия называет ее багги), а в последний день царила более чем боевая атмосфера для поддержания лидирующего темпа. На первом круге, где мы уже почти побеждали, нашему преследователю Армену Пуджяну оставалось 4 минуты, пока… Пока мы просто свернули не туда и дорога Мы пробежали 500 метров без следа, пока не дошли до единственной 2х2х2 метровый кратер в этом районе. Это было похоже на удар о стену на скорости 30-40 км/ч, поэтому у Кроша мгновенно сломались обе шаровые опоры. В результате они с позором возвращаются в лагерь и уходят. К счастью, победа на предыдущем этапе дала хороший задел и после всех дебютов еще есть шанс побороться за чемпионство в этом сезоне. Для этого все, что вам нужно сделать, это победить на финальном этапе. Итак, мы возвращаемся в Москву. Я опустошен, но не ранен!..
Во второй день багги-команда Татьяны Щевой не смогла выйти в заключительный этап СУ5 и сошла с дистанции. Проблемы Сергея Вязовича продолжились с МАЗом – отлетела турбина. Вообще поломки на соревнованиях становятся все более частыми и возможно причина кроется в отсутствии поставок необходимых запчастей.
«Да, у некоторых команд в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями», — объясняет ситуацию Вячеслав Суботин. — особенно для тех, кто создавал спортивные автомобили, имеющие мало общего с серийной продукцией. У нас ситуация другая. Спортивные автомобили ГАЗ на 80% состоят из серийных узлов и агрегатов. Это основная позиция завода. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее, в том числе в будущее спорта. Мы продолжим гонку и добьемся успеха. Автомобили ГАЗ всегда доходят до финиша!..
В последний день по трассе проехала пожарная машина, в огне оказались экипаж № 241 Игорь Богородский и Андрей Кривочатко. Глушитель сгорел, загорелся пластик и загорелся… Когда приехали пожарные, от него остался только обугленный скелет. К счастью, экипаж не пострадал.
Владимир Васильев стал ожидаемым победителем в абсолютной категории (без трека) и категории Т1. Он досрочно стал чемпионом России по ралли-рейдам. Это уже его пятая победа. Второе место в категории Т1 занял экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» на автомобиле «ГАЗЕЛЬ NEXT». В категории Т3 лучший результат показал экипаж Армена Пузяна из команды Nakshi Racing Team. В категории грузовых автомобилей «КАМАЗ-мастер» вновь занял подиум».
«На ралли «Тихий Дон» наши грузовики заняли 6, 7 и 8 места из 10 участников, — подытожил руководитель грузового отдела команды «ГАЗ Рейд Спорт» Михаил Шикляев. –Это хороший результат для турнира, в котором соревнуются лучшие грузовики мира!..
Анастасия Нифонтова/Екатерина Заданова, Андрей Новиков/Андрей Рудницкий, Борис Гадашин/Дмитрий Кожухов, Михаил Расторгуев/Петр Пономарев, Андрей Сушенцов/Дмитрий Павлов, Татьяна Щева/Александр Алексеев. Экипаж завершил ралли.
В категории R победителем стал экипаж Алексея Черкесова, серебряная медаль досталась Андрею Горькову, а бронзовая медаль — экипажу Алексея Игнатова из команды «ГАЗ Рейд Спорт».
«Подиум есть», — сказал Алексей Игнатов. — В первый день мы потеряли время из-за неисправности шасси и не успели наверстать упущенное. Давайте готовьтесь. Финалом чемпионата России станет ралли «Засечья черта», которое пройдет в Ульяновской области в начале декабря»!