Баха «Северный лес−2023»: тридцать три поломки
В первый день бахи «Северный лес 2023» шел сильный снег. Организаторы и игроки не знали, что будет дальше. Конечно, был прогноз погоды, но он не всегда сбывался. Одним из самых талантливых участников гонки является комиссар трассы Сергей Таранцев.
«Погода всегда непредсказуема, особенно в феврале», — пожаловался Таранцев перед стартом гонки. — Может быть сильный мороз или оттепель. В этом году и то, и другое было сделано во время подготовки трассы. Несколько недель назад снег полностью растаял, но потом снова пошел снег, и мы снова оказались на положительной территории. Могу сказать, что грузовик был идеален, потому что при последней проверке неделю назад буквально все выплавилось на поверхность, а потом мороз достигал -12-15 градусов.
все замерзло до гладкой корки льда, слегка припорошенной снегом, что сделало поверхность идеальной для шиповок и настоящих гонок на льду. Сегодня день был теплый, поэтому покрытие стало довольно мягким. Однако прогноз положительный. В пятницу вечером прогнозируется небольшое повышение температуры, возможен дождь, но во второй половине дня похолодание, а после этого гоночные условия будут отличными. По программе в воскресенье запланированы длинные круги на 117 км и 94 км, на мой взгляд должны быть крупные спортивные соревнования и должна быть крепкая ледовая трасса…
В пятницу дождя не было, но снова пошел снег. Гонки на максимальной скорости в условиях плохой видимости — это как русская рулетка. По дороге может пойти снег. Их было несколько, но мне все же удалось их очистить. В субботу, во второй полный день соревнований, снег прекратился, и нам повезло с комфортной погодой. И второй день гонки прошел при отличных погодных условиях и хорошей видимости, что позволило экипажам пройти спецучастки в достойном темпе, а многочисленные приключения на трассе держали зрителей в напряжении.
«Второй день «Северного леса-2023» выдался непростым для нашей команды, — рассказал руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Суботин. — пришлось преодолеть три этапа по два круга. Первая трасса имела длину 17 км и повторяла маршрут вчерашнего пролога. Второй длиной 35 км и новый. Это очень интересный и разнообразный экстерьер с постоянно меняющейся композицией и рельефом. Первые 7 км прошли в режиме ходьбы и скорости, участники достигли максимальной скорости. Дальше трасса ушла в лес – там были участки красивых дорог, напомнивших нам Ралли Карелия. Очень обнадеживает, много подъемов и спусков, много поворотов, затем участок узкой лесной дороги с выбоинами и редкими колеями, затем несколько полей, затем снова узкий лес.
Они уже проиграли на первом этапе. У Алексея Игнатова сломалась машина и отлетела турбина. Мне удалось дойти до финиша, но дальнейшей возможности участвовать у меня не было ремонт. Механики восстановили машину, но на этот раз им не удастся победить в категории «Рейдовый спорт», поскольку экипаж набрал слишком много штрафных очков. Однако на третий день я постараюсь изо всех сил добиться наилучших результатов. На первом этапе Александр Русанов слегка применил спортивную «Газель НН» и проехал одним глазом. На втором этапе колесо прокололось о гранитный камень. Он прибыл в сдутом состоянии. Исправлено в 3-м раунде! По итогам дня у Русанова и Мальцева хороший результат: 2 место в Т1 и 7 место в общем зачете…
Категория Т3 отличается комфортной ездой, а узкие вспаханные заснеженные дороги подходят для багги. Абсолютным лидером является экипаж Дмитрия Мордковича и Ивана Безденежова. Сергей Карякин/Антон Влащук уступили лидеру трехминутное преимущество, оставив в тройке лидеров Алексея Черкесова/Артема Шебелева.
Потенциальный лидер соревнований, экипаж Владимира Васильева и Олега Упеленко на BMW MINI, столкнулся с большой проблемой. Из-за поломки заднего ступичного подшипника и достройки трёх колёс на пятом спецучастке было потеряно драгоценное время и был наложен штраф. В результате он остался на 18-м месте, отставая от лидера более чем на час. У Васильева нет шансов стать главным героем.
Анастасия Нифонтова и Екатерина Заданова уверенно стартовали на своем Can-Am Maverick. Мы ехали быстро и качественно. Потом они улетели в снег. Сказали, что это из-за поломки кардана. Мы долго карабкались, а потом доковыляли до финиша. Я потерял много времени, не выполнил нормативы и получил солидный штраф. У женщин-членов экипажа выдался трудный день. На заключительном этапе рычаг отлетел. Ремонтировался на трассе. Итоговый рейтинг дня занял 22-е место.
Другие участники также столкнулись с техническими проблемами в этот трудный день. Вячеслав Папуцкий сломал коробку передач, Алексей Шмочев сломал кулак, а Павел Андреев сломал кардан. Экипаж Бориса Гадашина нервничал. Похоже, причина в поломке диска. Как видите, потерь немало. Но у каждого спортсмена есть решимость бороться. Некоторые упустили шанс выиграть Northern Forest 2023».
«Баха – это очень интересно, – говорит пилот команды GAZ Raid Sport Александр Русанов. — Наша спортивная «Газель НН» не везде работает — слишком большие габариты. Давайте веселиться и быть смелыми! Используйте все свои навыки раллийного вождения, чтобы вести машину по узким дорогам. Завтра ожидается трудный день, но в этом вся суть Ралли Рейда!