АвтоВАЗ объяснил, почему у Lada снижается доля российских деталей
У российских моделей марки Lada заметно сокращается процент локализации. Глава “АвтоВАЗ” прокомментировал ситуацию.
Глава компании “АвтоВАЗ”, Максим Соколов, ответил на вопрос о снижении степени локализации производства моделей Lada. В качестве главной причины выделили теоретические и технические моменты. В перечень попали автомобили Lada Vesta, которые оснащаются японской вариаторной КПП Jatco. В список также попала модель Lada Granta с классической АКПП Jatco. Данные обстоятельства снизили балльную оценку.
Еще она причина заключается в том, что снизилась доля компании за НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Данные баллы рассчитывались по отношению к объему выпускаемых авто и их цене. Цены увеличились, объемы тоже, поэтому и доля затрат возросла. “АвтоВАЗ” тратит больше средств на НИОКР, но на фоне роста объемов производства данные баллы только снижаются.
В компании выступили с предложением пересмотреть систему присвоения баллов за НИОКР. Глава компании “АвтоВАЗ” предлагает сделать ее более простой – если производитель вкладывает больше денег в НИОКР, значит должен получать большее число баллов. Соответствующее предложение уже рассматривается совместно с Министерством промышленности и торговли.
Напомним, что в начале текущего года степень локализации Lada Vesta равнялась 5471 баллу. В первый месяц лета показатель достиг 5002 баллов. Для модели Lada Granta отмечались 5054 и 4293 балла соответственно. У внедорожников Lada Niva степень локализации производства опустилась с 5206 до 4626 баллов.
Недавно сообщалось, что на предприятии “АвтоВАЗ” скопилось большое количество автомобилей Lada Vesta. Массовое скопление связано с тем, что в российской ESP были обнаружены дефекты. Раскрыта стоимость таких автомобилей, но старт продаж все еще не объявлен. Приобрести Lada Vesta с российской ESP можно будет за 1 525 000 рублей.